Комментарий «УГ»

Информация к сведению

Детский сад №2058 был открыт в 1991 году. В нем работают 9 групп с нарушением зрения, одна группа для детей с ЗПР, одна группа кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии.

Приоритетным направлением деятельности детского сада стали коррекционная работа и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями на основе охраны и укрепления здоровья, совершенствование их физического развития, улучшение умственной работоспособности.

Для сохранения здоровья детей, снижения заболеваемости и пропаганды здорового образа жизни в детском саду созданы все необходимые условия. Это:

- экологически благоприятный район;

- гибкий режим дня;

- закаливающие мероприятия;

- полноценное питание, витаминизация;

- медицинский кабинет;

- ортоптический кабинет;

- соблюдение СанПиНов;

- светлая сенсорная комната;

- кабинет педагога-психолога;

- бассейн;

- кабинет массажа;

- спортивная площадка;

- физкультурный зал;

- двигательный режим;

- музыкальный зал;

- тематические занятия.

За организацией питания детей следит медсестра-диетолог, так как правильное питание - необходимое условие гармоничного роста и развития, оно способствует повышению устойчивости организма к действию неблагоприятных внешних факторов. В процессе повседневного общения педагогов с детьми у них воспитываются навыки личной и общественной гигиены, которым принадлежит первостепенная роль в предупреждении инфекционных заболеваний.

Медицинский персонал проводит диспансеризацию, иммунизацию, осмотр детей, массаж, а также обучает самих малышей самомассажу и игровому массажу.

Лечебно-восстановительная работа по коррекции зрения детей проводится медсестрой-ортоптисткой с использованием современных офтальмологических аппаратов.

Один из методов физкультурно-оздоровительной работы - занятия в бассейне. Инструктор по плаванию нашего детского сада разработал авторскую программу «Обучение плаванию дошкольников с нарушением зрения», в которой учтены особенности развития детей и их возможности.

Организованные воспитателем по физической культуре занятия способствуют не только укреплению здоровья и физическому развитию детей с ограниченными возможностями, но и их психоэмоциональному благополучию, повышению общего жизненного тонуса.

На музыкальных занятиях с малышами используются музыкально-ритмические и дыхательные упражнения, логопедические распевки и пантомимические этюды, которые способствуют развитию дыхательной, речевой, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой систем организма детей.

На коррекционных занятиях педагоги используют специально подобранные упражнения, которые снимают утомление, улучшают кровообращение, обеспечивают снятие навязчивых движений, мышечных зажимов детей. Цель психолого-педагогической службы детского сада - обеспечение психологического здоровья детей. В своей работе педагог-психолог использует элементы сказкотерапии, арт-терапии, драмтерапии, игротерапии, упражнения на релаксацию. Психологически здоровый ребенок - это творческий, веселый, открытый, познающий малыш, окруженный заботливыми, любящими родителями и педагогами.

Для пропаганды здорового образа жизни в саду с детьми проводятся тематические занятия, интересные досуги, праздники, дни здоровья.

Для ознакомления с элементарными правилами ОБЖ организуются экскурсии в пожарную часть, на детский автодром, приглашаются инспекторы ГИБДД, проводятся тематические занятия.

Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семинарах и консультациях.

Для удовлетворения запросов родителей, для интеграции детей-инвалидов в общество более здоровых детей в детском саду планируется открытие группы полного дня для детей-инвалидов со сложной структурой дефекта, а также организация лекотеки, цель которой - обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей, не посещающих ДОУ по состоянию здоровья.