Статфакт

Сегодня МГАДА - это

Среднее профессиональное образование

Школа (первая ступень колледжа) Выпускники получают аттестат о среднем (полном) общем образовании и свидетельство о присвоении квалификации «секретарь» со знанием английского языка.

Колледж (вторая ступень). Выпускники получают государственный диплом о среднем профессиональном образовании повышенного уровня с присвоением квалификации «бухгалтер с углубленной подготовкой» со знанием двух иностранных языков: английский - обязательный; немецкий, французский, японский - на выбор. Направление углубленной подготовки - «Финансовая деятельность».

Высшее профессиональное образование

Бакалавриат - присваивается квалификация «бакалавр менеджмента», «бакалавр экономики».

Специалитет - квалификация «экономист», «менеджер», «юрист».

Магистратура - (в стадии лицензирования) - квалификация «магистр экономики», «магистр менеджмента».

В академии реализуются очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения, а также экстернат.

Дополнительное профессиональное образование - это повышение квалификации педагогов, руководителей образовательных учреждений, экономистов и юристов образовательных учреждений и органов управления образованием; переподготовка бухгалтеров, руководителей кадровых служб, руководителей предприятий; менеджеров в области менеджмента, финансов, экономики и лингвистической подготовки.

Каждый год в академии проходят стажировку и обучение руководители и служащие районных управ, префектуры Зеленоградского округа, руководители и преподаватели школ. Всего в академии подготовлено и переподготовлено более 3,5 тысячи специалистов в области экономики, менеджмента, юриспруденции и образования.

Многие выпускники академии ныне руководят крупными инновационными финансовыми и коммерческими проектами в банковской сфере и финансово-промышленных структурах, занимают ключевые посты в сфере государственного и муниципального управления, преподают в высших учебных заведениях.

Учебный процесс в МГАДА строится на принципах европейской культуры и идеологии Болонской (1999 г.) и Копенгагенской (2002 г.) деклараций по образованию. Это прежде всего личностно ориентированный подход, практико-ориентированное обучение, исследовательская деятельность студентов, информационно-коммуникативные технологии, билингвистическая подготовка, студенческое самоуправление. В период обучения формируются профессиональные компетенции, осознание необходимости принципа «Обучение через всю жизнь».

На всех уровнях образования предусмотрено углубленное изучение иностранных языков. Академия имеет самую большую кафедру лингвистической подготовки среди вузов Зеленограда.

Академия разрабатывает и издает учебники, в том числе с грифами Министерства образования и науки Российской Федерации, учебно-методических объединений, учебные программы, учебно-методические комплексы, пакеты методических указаний для написания дипломных проектов, методические материалы по подготовке к комплексным квалификационным экзаменам, защите бизнес-планов, прохождению практики студентов.

Академия - один из первых вузов системы высшего образования страны, разработавших и реализовавших идеологию общей информационной среды, доступ к ресурсам которой имеют все студенты, преподаватели, сотрудники академии независимо от их местоположения. Академия подключена к мультисервисной корпоративной сети Департамента образования. В МГАДА создан информационно-методический центр с современным оборудованием, программными продуктами и технологиями, который используется для работы методистов, обучения и самостоятельной подготовки преподавателей и студентов академии, проведения телемостов и телеконференций.

Для преподавателей, аспирантов и студентов есть хорошо укомплектованный информационно-библиотечный центр, ежегодная электронная подписка на всю необходимую общественную, научную и учебную литературу, в том числе на электронную версию выпускаемых издательством «Наука» журналов РАН.

По решению ученого совета МГАДА студенты академии регулярно участвуют в интернет-экзаменах в режиме on-line по дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла, где большинство студентов получают хорошие и отличные оценки, что позднее подтверждается проводимыми экзаменами. Особенность интернет-экзамена заключается в том, что технология его проведения и измерительные материалы по основным характеристикам идентичны контрольным мероприятиям при комплексной оценке вуза. Поэтому результаты интернет-тестирования студентов могут быть зачтены Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в качестве официальных при плановой комплексной оценке академии.

Таким образом, экзамен с использованием единых измерительных материалов, единой технологии сбора и обработки результатов тестирования позволяет академии оценить соответствие результатов обучения студентов требованиям государственных образовательных стандартов, сравнить их с таковыми в других вузах, а также провести экспертизу системы оценивания качества знаний студентов, используемой профессорско-преподавательским составом академии.

Комментарий «УГ»

Информация к сведению

Тамара Ивановна Костина, ректор МГАДА - доктор философских наук, профессор, вице-президент Международной академии ноосферы (Устойчивого развития), действительный член Международной академии наук, отличник народного просвещения РФ лауреат Премии мэрии Москвы в области образования.

Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, имеет высшую общественную награду России - медаль участника энциклопедии «Лучшие люди России».

О своей академии Тамара Костина говорит так:

- Миссия МГАДА - формировать элиту инновационной экономики. Наша академия живет интересами России, Москвы, активно способствует формированию в городе и регионе современной рыночной среды, предоставляет широкие возможности для непрерывного образования в течение всей жизни, ведет фундаментальные и прикладные исследования.

Нам удалось создать работоспособную команду талантливых ученых, преподавателей и специалистов - профессионалов своего дела.

Мы всегда рады видеть в нашей академии талантливую и энергичную молодежь, деловых партнеров, предпринимателей, руководителей предприятий - всех заинтересованных в процветании страны и нашего любимого города!

Ориентация на результат

В 2010 году Россия и остальные 45 стран, присоединившихся к Болонскому соглашению, должны завершить процесс перестройки своих образовательных систем, создав, таким образом, единое европейское пространство высшего образования. Уже сегодня очевидно, что после прохождения рубежа 2010 года у Европы и России не появятся общие квалификационные стандарты, не начнут признаваться дипломы, но это не означает, что цель недостижима. Опыт Европы показывает, что подобные интеграционные процессы, как, например, формирование Шенгенской зоны, сложно планировать и тем более сложно определить конечную дату. Каждое государство, присоединившееся к  «Зоне европейского высшего образования» (или Болонской декларации), испытывает свои сложности, однако все реже представители высшей школы действуют самостоятельно.

Один из эффективных инструментов развития образовательной среды вуза - международное сотрудничество в рамках реализации совместных программ. Этот путь позволяет каждому университету, участвующему в совместных программах: обеспечивать профессиональный рост преподавателей и административного персонала, консолидировать потенциал вуза для последующего развития качества образования и повышения разнообразия программ. Для обучающихся это возможность овладеть предметом благодаря синергии образовательных культур, развить социальные компетенции в ходе межкультурного и лингвистического опыта в рамках мобильности, что, безусловно, повышает профессиональную востребованность выпускника на международном рынке труда.

На сегодняшний день в связи с новыми требованиями и стандартами в высшем образовании России многие вузы вынуждены перестраиваться, и, что самое сложное, проходящая реформа не должна снизить качество получаемого студентами образования. Однако для некоторых вузов этот процесс начался задолго до подписания Болонского соглашения. Одним из таких вузов стала основанная Правительством Москвы в 1992 году, в Зеленограде, Московская государственная академия делового администрирования, которая на протяжении 17 лет выпускает бакалавров и специалистов в области менеджмента, финансов, мировой экономики и юриспруденции, в том числе и в рамках различных совместных международных программ. Добавленная стоимость, формируемая в процессе обучения в академии, создается во многом за счет высокого профессионализма преподавательского состава и инновационных образовательных программ, однако существенная часть обязана своим происхождением присутствием академии в международной образовательной среде. Непрерывная актуализация знаний преподавателей и содержания программ происходит через систему сотрудничества - созданные академией университетские консорциумы, что позволяет быстро реагировать на меняющуюся мировую конъюнктуру.

На протяжении многих лет действуют подписанные академией договора с университетами из Японии, Германии, Англии, Финляндии, Швеции, США и других стран, открывающие для студентов возможности, пользуясь программами мобильности, дополнить свое образование как знаниями из других университетов мира, так и дипломами в случае продолжительного обучения. Один из подписанных в 2008 году договоров с Университетом менеджмента и коммуникаций (Берлин, Германия) положил начало совместной подготовке магистров делового администрирования по программе «Маркетинг, коммуникации и связи с общественностью». Эта программа дала новый виток развития международного сотрудничества, будучи при этом продолжением устойчивой стратегии подготовки профессионалов, востребованных рынком труда как в России, так и за рубежом.