Говоря о себе, не хочу лукавить. Когда в конце 10-го класса я решила поступать на факультет английской филологии МГПУ, мой выбор был обусловлен не безграничной любовью к детям и не жгучим желанием стать педагогом. Просто мне нравился английский язык, хотелось хорошо его знать и непременно связать с ним свою будущую профессию. Тогда я смутно себе представляла, какой должна быть эта профессия, едва ли могла предположить, что стану учителем. Во-первых, если в то время на вопрос: «Кем ты станешь после окончания вуза?» ты отвечал: «Я буду юристом (экономистом, программистом)» - это звучало здорово, эти профессии для всех были синонимами будущего благополучия и вызывали восхищение: «Молодец! Хорошая, модная и, что немаловажно, высокооплачиваемая специальность». Ответ же: «Я стану учителем» вызывал чувства, близкие к жалости, причиной которой в первую очередь, безусловно, была низкая зарплата педагогов. Ну а во-вторых, мало кто в шестнадцать лет осознанно может захотеть стать учителем и со всей ответственностью заявить: «Я люблю детей и хочу работать с ними». В этом возрасте со своим бы внутренним подростковым миром разобраться - не до детской психологии.

Итак, я поступила в пединститут, и началась учеба. Учиться оказалось сложно, но интересно. Коллектив был дружный, только безнадежно девчачий. Первые серьезные испытания нагрянули на четвертом курсе в виде практики - преподавание в одной из московских школ. Школы, в которые нас направили, были с углубленным изучением английского языка. Стоит ли объяснять, насколько велика была степень моего волнения перед первым, самостоятельно проведенным уроком. Это волнение можно сравнить с волнением телеведущего, первый раз выходящего в прямой эфир, или адвоката, первый раз выступающего в суде, или первоклассника, в первый раз идущего в школу. Конечно, первый урок прошел далеко не так, как я запланировала, из-за волнения, из-за отсутствия опыта, хотя я готовилась к нему очень долго. К счастью, наша практика была хорошо организована: на каждом занятии присутствовал учитель, который обычно преподавал в этом классе, после урока он комментировал, что удалось, что было не так. Помимо этого мы ходили на занятия друг к другу, а на некоторые наши уроки приходила профессор из университета Ирина Твердохлебова, которая курировала нас во время практики. Поначалу ее критика была очень жесткой, хвалила она нас крайне мало, да к тому же снимала часть нашего урока на камеру и после демонстрировала нам запись в качестве наглядного подкрепления к своим многочисленным замечаниям. Тогда нам казалось это высшей мерой садизма. Впрочем, исправление ошибок, учет всех замечаний и усердная работа вскоре принесли свои плоды: в конце практики большинство из нас уже проводили полноценные, грамотно-спланированные уроки, и мы поняли, насколько профессионально все делала Ирина Петровна и какую неоценимую пользу принесла она нам на первых шагах в профессии. Именно тогда, после первого опыта преподавания английского языка, я решила, что буду работать по специальности.

Сейчас я преподаю в школе уже почти три года. Каждый день я сталкиваюсь с проблемами, причем некоторые из них порой тяжело решать. Но ни разу мне не захотелось уйти с работы. За это в первую очередь спасибо самой школе №1315 - ее замечательному директору Ирине Хариновой, которая всячески поддерживает молодых учителей (наша школа - базовая по работе с молодыми специалистами Северного округа). Также я благодарна завучу по иностранным языкам - Елене Лобацевич - настоящему профессионалу своего дела, и своим коллегам, которые являют собой дружный, плодотворный коллектив под руководством грамотного начальства. Мне кажется, очень важно, какую бы профессию человек ни выбрал, чтобы в начале пути ему встречались люди, которые могли бы поделиться своим опытом, где-то похвалить, где-то поругать, но в любом случае поддержать молодого специалиста и способствовать тому, чтобы человек полюбил свою профессию и занимался ею всю жизнь.

Кроме того, стала радовать материальная сторона вопроса: для молодых специалистов ввели надбавки. Теперь в течение трех лет после окончания вуза мы получаем 40% к зарплате или 50%, если институт окончен с красным дипломом. Также в первый год работы каждому молодому учителю выплачивается единоразовое пособие в размере 20000 рублей. Учителям постепенно увеличивают зарплату - она становится достойной нашего труда, и, конечно, это не может не радовать. Ведь один из показателей престижности профессии - именно то, сколько специалист получает за свой труд. Если эта тенденция сохранится, то, я надеюсь, в педвузы, а потом и в школы придут не только квалифицированные девушки, но и молодые люди. Пока что в нашей профессии резко ощущается гендерное неравенство, и это очень грустно, поскольку из мужчин получаются великолепные педагоги. Но если молодые люди будут знать, что они гарантированно получат хорошую зарплату за свой труд, на которую они смогут достойно содержать семью, не сомневаюсь, что наша страна обретет много талантливых педагогов-мужчин.

Самое же главное, что держит меня в профессии, - это дети. Я понимаю, что у меня самая живая, самая яркая и творческая работа, которую я ни на что не променяю. Я умею управлять дисциплиной в классе, стараюсь индивидуально подходить к детям и использовать при планировании современные методы обучения. Мне хочется, чтобы детям было интересно на наших занятиях и чтобы после каждого урока они могли бы сказать, что научились чему-то полезному, что в будущем им пригодится. Радует то, насколько высоки и незамедлительны результаты моего труда. Все просто, как в любой профессии: если ты вкладываешь в свое дело душу, если затрачиваешь время и усилия, если сам не перестаешь учиться, это очень скоро возвращается к тебе успехами твоих подопечных с любовью и благодарностью. И тогда ты ощущаешь себя счастливым, настоящим профессионалом в своем деле.

Виктория СЕМИСЧАСТНОВА, молодой специалист, учитель английского языка школы №1315 с углубленным изучением английского языка