Положение о нем предусматривало процедуру усложнения содержания конкурсных испытаний от этапа к этапу.

Большое жюри было составлено из расчета привлечения независимых экспертов, знакомых с конкурсным движением, представляющих различные структуры в образовании. К руководству работой жюри были привлечены потенциальные работодатели - директора образовательных учреждений.

Организация

Демократичность конкурса связана с тем, что в нем участвовали не только будущие учителя-предметники, но и психологи, дефектологи, специалисты по коррекционной педагогике, социальные педагоги. Наличие студентов разных специальностей позволило им более целостно увидеть систему образования.

Итоги

Конкурсанты показали превосходную профессиональную подготовку. Жюри не смогло выделить только пять победителей (победителей было 10). Конкурсанты проявили умение «держать удар» во время сложных вопросов заинтересованного жюри. Наблюдался творческий поиск, свободомыслие, интеллигентность, независимость, азарт, юношеский задор и максимализм. Более успешными были те, кто сочетает учебу и работу (непосредственный постоянный опыт общения с детьми).

Они продемонстрировали самостоятельность мышления, тягу к научно-исследовательской деятельности. Студенты показали, как можно интегрировать науку и практику в своей деятельности, заявили о себе как творческие личности.

Было видно, как студенты любят и ценят свой вуз. Но сложились команды не только в рамках вуза, студенты были готовы «снизу» создать свой клуб «Педагогический дебют», сплотились в одну команду и хотели, быть может, в другом качестве вернуться в конкурс. Конкурс отличали дружественная атмосфера, деловито-праздничная обстановка.

Перспективы и предложения

Возможно в дальнейшем расширение географии конкурса (и не только в рамках столичного региона). Возможно проведение международного конкурса с приглашением в конкурс вузов педагогической направленности из СНГ.

Необходимо привлечение директоров школ как основных работодателей на конкурсные испытания как в состав факультетских и институтских жюри, так и в качестве наблюдателей. Конкурс должен становиться более открытым.

Необходима организация выездов (хотя бы на мастер-классы) студентов - представителей вузов - участников конкурса (для пропаганды конкурсных идей, поддержки) и работодателей.

Необходимо стимулирование (материальное, моральное) студентов на участие в конкурсе, может быть, грантовая поддержка по итогам конкурса.

Возможно более широкое включение конкурсантов с точки зрения введения дополнительных номинаций (например, «воспитание» - будущие классные руководители, «педагогика дополнительного образования»).

Абсолютному победителю (победителям) нужно обязательно предоставить возможность участвовать на равных (но вне конкурса) во взрослой аудитории с опытными педагогами в финале городского этапа конкурса «Учитель года Москвы».