- Как утверждает нестареющая истина: «Молодым везде у нас дорога...». И действительно, как много разных путей открывается перед молодым педагогом после окончания университета!

Мое призвание было предопределено судьбой и семьей. Моя тетя учитель математики и физики. Ее пример, уважение и дружеские отношения с воспитанниками во многом определили и выбор моей профессии. После окончания Московского городского педагогического университета в 2006 году я пришла работать учителем английского и французского языков в школу №1315, поскольку эта школа в Северном округе - базовая по работе с молодыми специалистами. Как приятно было оказаться в коллективе, где всегда можно обратиться за помощью к наставнику, который как «профессиональная мама» всегда поможет решить множество каждодневных проблем, с которыми молодой специалист, первый год работающий в школе, сталкивается практически на каждом шагу: это заполнение документации, разработка планов и конспектов уроков, тематическое планирование; немаловажна и психологическая поддержка. Помощь, забота и поддержка старших коллег были очень важны для меня на том этапе.

Много путей профессиональной реализации открыто молодому педагогу в современной школе. С сентября 2006 года наша школа присоединилась к международному проекту «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» под девизом «Учимся жить вместе». Идеи мира, добра и терпимости, провозглашенные проектом, интересные детские конференции с выездными ассамблеями, творческие конкурсы и международные проекты сразу же заинтересовали меня и моих учеников (учащихся средней и старшей школы), поэтому мы с радостью и огромным энтузиазмом включились в работу, а я стала школьным координатором проекта. Традиционно в начале учебного года наша школа отмечает День мира. В этот день «группа миротворцев» устраивает настоящий праздник, посвящая учащихся в историю создания праздника, провозглашенного ООН. В младшей школе проводится ритуал «Примирения поссорившихся», ребята читают стихи о дружбе и активно принимают участие в командном конкурсе «Песни о дружбе».

Старшие школьники активно участвуют в серьезных проектах, таких как детские конференции и выездные ассамблеи ассоциированных школ ЮНЕСКО. Каждый раз тема конференции разная, и это позволяет узнать больше об истории памятников культурного и экологического наследия ЮНЕСКО, мировых религиях, об истории своего родного города и района, проявить свои творческие способности и таланты. Такие конференции позволяют ребятам расширить круг друзей, учат жить, дружить и работать в большой команде, что в условиях огромного мегаполиса является основополагающим приоритетом.

Неотъемлемая часть моей работы - постоянное профессиональное совершенствование. Отдавая должное, хочется особо отметить, что администрация нашей школы открывает для нас, молодых учителей, огромные возможности для этого. Мы занимаемся самообразованием, повышаем свою квалификацию на курсах, многие из нас учатся в аспирантуре, ведут научную работу, пишут статьи в научные журналы, выступают на научных конференциях. В этом году мне довелось принимать участие в работе нескольких конференций. 22 ноября 2008 года я была содокладчиком на Международной научно-практической конференции «Роль семьи в сохранении и развитии человеческого капитала» в Академии управления ТИСБИ, 19 декабря выступила с докладом по теме «Проблемы профессиональной подготовки учителя второго иностранного языка» на научно-практической конференции по проблемам профессиональной подготовки современного учителя иностранного языка, которая проходила в Московском гуманитарном педагогическом институте.

Школа №1315 в последние годы участвует в программе

«Оксфордское качество», которая вошла одной из составляющих в программу «Столичное образование». В 2007-2008 учебном году мне была предоставлена счастливая возможность пройти курсы повышения квалификации в рамках подготовки учителей-методистов программы «Оксфордское качество» в Московском институте открытого образования, включающей двухнедельную стажировку на факультете непрерывного образования Оксфордского университета в Великобритании. Мастер-классы ученых Оксфордского университета помогли мне овладеть новейшими методиками в области преподавания английского языка, которые я теперь активно применяю на своих уроках. Это дало мне возможность войти в мировое профессиональное сообщество Оксфордского университета и позволило продолжить свое развитие. В феврале 2008 года я стала сертифицированным лектором Оксфордской академии учителей, в 2008-2009 учебном году читала лекции на английском языке по методике преподавания учителям, обучающимся на курсах повышения квалификации, которые были организованы в базовых школах Программы «Оксфордское качество» в шести округах нашего города: Центральном (школа №1284), Южном (школа №1272), Юго-Восточном (школа №1357), Юго-Западном (школа №1354), Западном (школа №1728), Северном (школа №1315), знакомя коллег-педагогов с инновационными методиками преподавания. Эта программа рассчитана не на «узкий круг посвященных» - она открыта для всех учителей. Например, в 2008-2009 учебном году на курсах повышения квалификации, где я уже читала лекции как специалист, учились мои коллеги Виктория Семисчастнова, Ирина Копычева, Ирина Агапова и Лилия Кисленко, такие же молодые специалисты, как и я. Виктория Семисчастнова в составе первой группы уже побывала на лингвистической стажировке в Оксфорде в декабре 2008 года, а стажировка другой группы слушателей намечена на декабрь 2009 года, так что мои коллеги сейчас в «листе ожидания» и в предвкушении новых знаний.

Спросите: «Сказка?» - отвечу: «Все в ваших руках!» Главное - желание, позитивный настрой, активная профессиональная позиция, и все у нас получится! Мы молодые, энергичные, смелые! Мы - представители нового педагогического сообщества!