В 2008-2009 учебном году в чемпионате участвовало 7 команд московских школ №№323, 741, 1216, 1547, 1581, 1861, 1943, которые в течение всех игр обсудили и представили точки зрения с позиций утверждения и отрицания по следующим темам: «Атомная энергия - единственный путь к энергетике будущего»; «Молодежь может влиять на развитие своего региона»; «Профессия атомщика является самой престижной и перспективной в XXI веке»; «Развитие атомной энергетики перспективнее, чем альтернативной»; «Проблему пресной воды не решить без привлечения АЭС»; «Чем выше энергопотребление, тем выше качество жизни»; «Астрономия школе не нужна»; «Плавучие АЭС - угроза безопасности»; «Человечеству не нужно лететь на Марс»; «Техногенные катастрофы неизбежны»; «Ядерное оружие - основа безопасности России»; «Нефтедоллары» приносят вред России»; «Атомная отрасль требует технического обновления»; «Без ядерной энергии невозможно решить многие глобальные проблемы XXI века»; «Электричества в России хватит всем».

Команда лицея №1581 второй год участвует в дебатах. На первой игре было видно, как трудно ребятам отстаивать ту или иную точку зрения, слушать и слышать друг друга. Но с каждой игрой ребята все успешнее овладевали искусством публичного выступления. Они научились работать с информацией и доносить ее до слушателя. Это проявлялось не только в игре, но потом и на уроках, и в повседневном общении. Интеллектуальные игры-дебаты - это замечательная организационная форма развития коммуникативных качеств. Как верно подмечено героем кинофильма «Доживем до понедельника», счастье - это когда тебя понимают.

Лицеисты с удовольствием участвуют в дебатах. Их привлекает виртуозность идеи, мысли, с помощью которых можно убедить жюри в правильности своих суждений. Ведь смысл дебатов -склонить судей и зрителей к своей точке зрения. Этого ребята добиваются, выдвигая аргументы в поддержку своей точки зрения и контраргументы в ответ на высказывания противников.

«Участие в дебатах «В зоне особого внимания» способствует не только расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей и коммуникативных умений, но и развитию исследовательских и организаторских навыков», - считает руководитель команды лицея №1581 Ольга Ястребова. А ребята - члены команды подтверждают эту точку зрения.

Алексей Чирков: «Дебаты научили меня собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте»;

Павел Дрейзер: «Я научился обосновывать правильность выводов, оценок, пользуясь различными способами доказательства и достоверными историческими фактами»;

Иван Шахов: «Теперь я знаю, как оценивать изучаемые события в конкретно-исторических условиях, опираясь на теоретические знания, полученные в курсах истории»;

Евгений Шапкин: «Очень важно, на мой взгляд, давать оценку различным версиям и мнениям о прошедших исторических событиях, признавая, что некоторые источники могут быть необъективными, объяснять причины такой необъективности»;

Виктор Гончаров: «Мне понравилось собирать доказательную базу и грамотно ею пользоваться. Не всегда достаточно простой логики или простых примеров, часто требуются и доказательства, которые необходимо найти в различных источниках (газетах, книгах, интервью, электронных сетях)»;

Виктор Орельчиков: «Я понял, что нужно грамотно организовывать материал для повышения эффективности сообщения».

По итогам третьего и четвертого московских чемпионатов по дебатам «В зоне особого внимания» победу дважды одерживала команда из лицея №1581. Вторыми в 2009 году стали учащиеся команды лицея №1216, третье место разделили команды школы №741 и лицея №1547.

Во втором Всероссийском чемпионате по дебатам «В зоне особого внимания», который проходил в апреле 2009 года, команда лицея №1581 заняла второе место.