Завуч, учитель математики Дмитрий Порус, доказал, что это не так. Вот уже двадцать лет в гимназии действует шекспировский театр «Глобус». Его спектакли пользуются огромным успехом и у взрослых, и у детей.

Дмитрий Владимирович увлекался театром с детства, в студенческие годы мечтал о своей театральной студии, участвовал в студенческом театре, а когда пришел в эту школу, осуществил свою мечту. После окончания школы ему пришлось выбирать, куда ему поступать: в театральный или педагогический? Но педагогические устремления перевесили, выбрал он математику, а не филологию.

Когда в гимназии открывался Музей Ломоносова, к этому празднику Дмитрий Владимирович поставил небольшой спектакль. Детям самим это представление так понравилось, что они попросили учителя подготовить другой. Начинали с маленьких трагедий Пушкина и постепенно подошли к Шекспиру, поставили «Вишневый сад» Чехова.

Но почему все-таки в репертуаре студии преобладал Шекспир?

- Мне казалось, что он созвучен нынешнему мироощущению, как и эпохе Возрождения, - считает Дмитрий Владимирович. Там все герои творческие, ищущие, горячие. Это интересный драматургический материал, который привлекает и самих детей. Но современных пьес в репертуаре студии нет.

Впрочем, это не совсем театр, а театральный клуб, в котором ребята обсуждают ту или иную вещь прежде чем поставить. Это место для общения детей друг с другом и с Дмитрием Владимировичем. По его словам, ему чрезвычайно любопытно с ними общаться. Однажды они победили на московском фестивале «Московия». Там же были награждены за спектакль «Юлий Цезарь».

Итак, на первом месте, что объединяет всех студийцев, - это общение, споры, дискуссии, в которых и рождается новый спектакль. Дмитрию Владимировичу удалось пригласить в театр «Глобус» уникальных и талантливых детей. Они поставили и «Гамлета», и «Короля Лира» - всего более двадцати шекспировских трагедий и комедий.

По мнению Дмитрия, Шекспир привлекает юных артистов и зрителей тем, что его герои не стонут от неудачи, в которой кто-то виноват, у великого драматурга они сами творцы своей жизни. Они ее делают, анализируют, страдают, но не гнутся. Надо сказать, что шекспировские вещи в этом театре несколько адаптируются к нашему времени, но очень деликатно, без упрощения и примитивизма, как это нередко бывает сегодня даже в профессиональных театрах.

Увлечение театром отвлекает юных актеров и от телевизоров, и от компьютеров, им не интересно, что там показывают. Они занимаются в своем творческом клубе с половины седьмого до десяти вечера. Им интересно, и потому расходятся по домам неохотно.

Здесь гимназисты учатся познавать человеческие характеры, отличать в любом виде зло от добра, быть активными и неравнодушными. Количество участников доходит до сорока, из них 10-12 играют главные роли, и из массовки многие постепенно поднимаются до уровня главных персонажей. Ребята сами готовят декорации, костюмы.

В этом им помогают родители, другие взрослые. Несколько раз они показывали свои спектакли студентам Москвы. В театре-студии продолжают заниматься и те, кто уже окончил гимназию. Один студент уже учится на третьем курсе медицинского университета, но по-прежнему играет Гамлета, другой - в течение почти десяти лет - короля Лира.

- Духовный голод, - говорит Дмитрий Владимирович, - ощущается и в вузах, а здесь они его утоляют. Дети и молодые люди нуждаются в теплом слове, душевном отношении, взаимопонимании.

Большой удачей и юные актеры, и режиссер считают постановку на школьной сцене такой сложной трагедии, как «Ричард III». Она с успехом идет только в Вахтанговском театре.

Слова Михаила Васильевича Ломоносова: «Гимназия - это первооснова всех свободных искусств и наук» воплощаются здесь, в Ломоносовской школе.