Окончание. Начало в №№17-18

Полностью публикация приведена в формате PDF:

Скачать/Просмотреть

(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Теперь давайте сравним финский базисный учебный план с тем базисным учебным планом (вариант один), который представлен группой Кондакова на сайте.

По мнению авторов проекта стандарта группы Кондакова, вариативность задается во второй половине дня. Я категорически утверждаю, что это очень плохо. Как человек, двадцать пять лет проработавший в школе, могу сказать, что это называется «посадить детей еще на десять часов в неделю за парту». Особенно мне нравится патриотическое воспитание: представляю, как учеников второго класса учительница посадила за парту и читает до боли знакомое стихотворение: «Из класса в класс переходя, там движется народ, вся жизнь великого вождя передо мной встает». «Я поведу тебя в музей»,- сказала мне сестра...» Будет так и только так, потому что, чтобы повести ребенка куда-нибудь, его нужно переодеть, а в школе нет для этого условий, потому что надо писать приказ о том, что этот учитель, выводя ребенка за пределы школы, берет на себя ответственность за его жизнь и здоровье. Кроме того, нужно собрать с родителей заявления, что они отпускают ребенка с этим учителем, а всех, кого не отпустили, нужно собрать в школе и занять. Все это нужно делать каждый день. Не будет никаких спортивных секций, в наших школах негде переодеться и негде помыться, а наши спортивные залы не пропускают даже тех, кто идет на уроки физкультуры, поэтому на уроках физической культуры мы будем изучать историю Олимпиад и проекты подготовки города Сочи к Олимпийским играм 2014 года. Конечно, в школе у Рачевского все будет не так, но это будет исключение из общего правила.

Как-то я задал себе вопрос, когда в первый раз в жизни я сделал осознанный выбор, и сам себе ответил: когда женился. В школу, которая была во дворе, меня отдали родители, потом они же меня перевели в замечательную физико-математическую школу, которой я обязан всем своим образованием. Потом я понял, что, кроме как в педагогический вуз, поступить не смогу, после окончания вуза по распределению пришел в школу №381, где и женился.

Полное отсутствие опыта выбора не способствует тому, чтобы процесс удачи был высоким и все положительные результаты - скорей исключениями из правил, которые подтверждаются. Не будет выбора, не будет возможностей. Для того чтобы появилась возможность развития у школы, нужно снизить учебную нагрузку, дать возможность выбора внутриобразовательных областей региону и школе, и так далее. Если этого не будет, то не получится школы, дающей возможности своим ученикам на получение качественного образования. Ибо:

ВОЗМОЖНОСТЬ - благоприятное условие, обстоятельство; ситуация, при которой можно что-нибудь сделать.