Роман КЛИМОВ, ученик 11-го класса Центра образования «Технологии обучения»:

- Наши роботы уже побеждали на московских, российских олимпиадах и на международной в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Везде мы соревновались на общих основаниях, нас не делили на инвалидов и здоровых. Хочу принять участие в соревнованиях в США. Сейчас я мечтаю создать реальный робот-автомобиль, а еще я мечтаю, чтобы Россия на Марсе первой построила завод-робот.

Виктория ФЕДОРОВА, ученица 11-го класса Центра образования «Технологии обучения»:

- У меня появилось много увлечений, из самых важных для меня - информационные технологии. Если говорить конкретнее, то больше всего я люблю цифровое видео, компьютерную графику, web, 3D-графику и анимацию. Также я интересуюсь журналистикой и изучаю второй язык - иврит. Почему я выбрала этот язык? Недавно я посещала Израиль, страну с необычайно интересной культурой и богатой историей. Мне захотелось хоть немного приобщиться к ее обычаям, и я решила изучить язык. Еще я очень люблю заниматься с детьми младшего возраста, легко с ними схожусь и получаю огромное удовольствие от общения. Из многих увлечений можно выделить еще и интерес к фотографии, я всегда стараюсь найти какие-то интересные кадры в повседневной жизни, мечтаю научиться делать фотографии на высоком уровне. Друзья считают меня добрым и отзывчивым человеком, надеюсь, это действительно так.

Ярослав ЛОБАНОВ, ученик 11-го класса Центра образования «Технологии обучения»:

- Мне очень интересно учиться и получать новые знания. Школа смогла предоставить мне огромные возможности для освоения школьных курсов и дополнительных занятий. Я увлекаюсь программированием, физикой, играю на гитаре, плаваю. Мечтаю заниматься любимым делом и надеюсь, что это сбудется. В планах - продолжать работу над проектами и довести до ума те, которые я представлял на выставках ESI 2003 («ЭКСПО-Наука-2003») и НТТМ-2004 («Научно-техническое творчество молодежи»).

Александр МАЛЬЦЕВ, ученик 11-го класса Центра образования «Технологии обучения»:

- С 2003 года я в самой интересной и замечательной «Ай-школе» на дополнительном обучении. Эта школа меня многому научила. Я научился работать в Photoshop, Flash, iMovie и некоторых других программах, сейчас создаю свой сайт. Но больше всего мне нравится снимать мультфильмы и работать с видео и фотографией. На фестивале увлекательных наук в апреле 2004 года я в первый раз увидел, как можно снимать мультфильмы с помощью компьютера и веб-камеры. Меня это так заинтересовало, что с тех пор я снимаю мультфильмы дома. У меня есть мультфильмы «Песенка водного туриста» (по песне Татьяны и Сергея Никитиных), по мотивам русских народных сказок («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и «Пузырь, Соломинка и Лапоть») и некоторые другие. Очень хотел бы и дальше учиться, заниматься мультипликацией и обработкой видеоматериалов с применением компьютерных технологий. У людей с ограниченными возможностями огромная сила воли и большое желание жить, доказывая всем наперекор судьбе, что они сильные, ответственные и целеустремленные, что в этой жизни, какими бы они ни были, докажут свое право на настоящую жизнь.

Михаил КУНИЧКИН, ученик 12-го класса школы-интерната №22:

- Я участвую в научных конференциях молодых исследователей «Шаг в будущее. Москва» уже на протяжении шести лет. Все мои исследования направлены на разработку и изготовление радиотехнических устройств, позволяющих людям с ограниченными возможностями (инвалидам по слуху) заниматься радиоспортом в рамках союза радиолюбителей России. Коме того, это позволяет людям с ограниченными возможностями расширять круг общения, совершенствовать коммуникативные навыки.

Результаты моей работы меня удовлетворяют. В 2004 году наша команда завоевала грант префекта ЦАО, и в ее составе я совершил образовательную поездку в Италию. В 2006 году моя работа «Четырехдиапазонный супергетеродинный приемник для приема телеграфных сигналов» была отмечена золотой медалью конференции «Шаг в будущее. Москва».

Продолжительные занятия радиотехникой и электроникой, изучение теоретических материалов и практические исследования позволили мне определиться с выбором дальнейшего направления в обучении. Участие в научных конференциях молодых исследователей дало мне опыт публичных выступлений и возможность общения с интересными педагогами и сверстниками. Все это повлияло на мой профессиональный выбор. Я готовлюсь к поступлению в МГТУ имени Н.Э.Баумана для получения образования в области радиотехники.

Анастасия Романченко, ученица 12-го класса школы-интерната №22:

- Я занимаюсь научно-исследовательской работой с 2004 года. Все мои работы посвящены биологии и биофизике. В этой работе меня привлекает то, что можно выбрать ту область знаний, которая мне больше нравится. Кроме того, я очень люблю искать нужный мне материал в книгах и в Интернете. Благодаря научной работе быстрее овладеваю компьютерными технологиями. Беру пример с моей сестры Леси, которая училась в нашей школе, а теперь, во многом благодаря научно-исследовательской работе, учится уже на 4-м курсе МГТУ имени Н.Э.Баумана. Я тоже собираюсь в этом году стать студенткой МГТУ, ведь во время конференций «Шаг в будущее. Москва» побывала на нескольких факультетах, увидела, чему учатся там студенты. Научно-исследовательская работа расширяет мой кругозор, обогащает словарный запас, что для меня очень важно. Я научилась выступать перед большой незнакомой аудиторией, поняла, что по своим способностям и возможностям я не уступаю слышащим сверстникам.