Детей мягко и деликатно вводят в общую компанию. Сначала им предлагают в фойе играть, рисовать, лепить, вступать в диалоги. Интерес к занятиям позволяет детям выстраивать такое общение, когда здоровые дети перестают видеть какие-то дефекты у своих менее счастливых товарищей, у которых слабое или вообще отсутствует зрение, нет слуха, приходится передвигаться на инвалидной коляске. На первый план выходит другое: то, как человек может сделать натюрморт или вылепить вазочку, изготовить цветы из бумаги или другого подручного материала. А уж когда все перемещаются в актовый зал, то тут начинается настоящее чудо.

На сцене появляются удивительные люди: они поют звонкими голосами, не имея слуха, они замечательно выступают огромными хоровыми коллективами и исполняют произведения так, что зал уже не видит их затемненных очков, они танцуют на инвалидных колясках и удивительно изящно это делают. Как им хлопает зал, как он завидует их мастерству, как в конце концов приходит понимание, что все эти ребята, выступающие на сцене, - герои, сумевшие преодолеть все свои недуги, что вообще в жизни все можно изменить, если очень хочешь это сделать.

Сегодня уже понятно, что Год равных возможностей, по большому счету, вовсе не год инвалидов. Это год, когда каждый может осознать равенство всех своих возможностей в жизни, может сказать: «Имею право!» - и это будет совершенно справедливо.