При обучении учащихся младших классов информатика, будучи общеобразовательным курсом, должна рассматриваться как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Главная цель курса «Формирование компьютерной грамотности и навыков использования информационных технологий» - дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые из-за непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании современного информационно-технологического потенциала общества, а также развитие умения применения алгоритмического подхода к решению задач, расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой и другими предметами. Основная задача курса - развитие умений проводить анализ действительности, строить информационную модель и ее изображения с помощью современных информационных технологий.

Обучать в школе владению суперсовременными программными средствами - еще не значит готовить учащихся, ориентирующихся в море информации. Так, умение переключать телевизионные каналы лишь в малой степени влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Человек, умеющий мыслить, обязательно имеет вопрос, на который ищет ответ. Самое глубокое удовлетворение в жизни человек получает, заполняя пробелы в собственной системно-информационной картине мира, восстанавливая единство мировосприятия, налаживая связи между знакомым и вновь познаваемым. Именно умению делать выбор из разноречивой информации следует учить в современном школьном курсе информатики.

В настоящее время сложилась определенная организационная структура обучения информатике. Сегодня уже накоплен опыт обучения младших школьников элементам информатики и компьютера: РОБОТЛАНДИЯ, ЛОГОМИРЫ и так далее. На сегодняшний день это направление привлекает все большее внимание исследователей и практиков, поскольку формирование у младших школьников умений учиться на уроках информатики наиболее успешно происходит в процессе игры; при работе на компьютере; в совместном поиске и анализе примеров. Очень важно то, как проводятся занятия - это не монолог учителя, не традиционные объяснения и вопросы, это беседы, обсуждение новых понятий, совместный поиск и анализ примеров, иногда переходящих в игру или в дискуссию.

М. БАРДО, учитель информатики школы № 651