Нанотрак - это раздвижной трейлер площадью 40 метров. Лаборатория на колесах оборудована мультимедийной аппаратурой, ноутбуками, на которых записан алгоритм проведения опытов, поэтому процесс погружения в нанотехнологии ускоряется. Перед началом лабораторных исследований школьники слушают обзорную лекцию с компьютерной презентацией на большом экране. Затем преподаватели вузов проводят демонстрационные опыты, и лишь после этого ученики приступают к самостоятельной работе в наноклассе.

Идея передвижного класса очень удачна. С помощью нанотрака многие учащиеся московских школ смогут ознакомиться с природой наночастиц, наноматериалов и нанотехнологий под руководством опытных преподавателей, при этом не преодолевая огромные расстояния мегаполиса. Используя оборудование нанотрака, учащиеся смогут на простейших опытах понять природу и преимущества нанотехнологий. Юноши и девушки - поклонники рока, рэпа и р-н-би с удивлением смотрели в микроскопы, где видели электрогитару в пять раз тоньше волоса и слышали ее звук!

В Юго-Восточном округе интерес к теме нанотехнологий возник еще в начале учебного года, когда префектура приняла решение совместно с обществом «Знание» прочитать цикл лекций по нанотехнологиям во всех образовательных учреждениях округа. Научно-методический центр ЮВАО организовал и провел 56 лекций в образовательных учреждениях округа, на которых присутствовало более 6,5 тысячи старшеклассников.

Поэтому интерес, с которым и префект округа Владимир Зотов, и руководитель окружного управления образования Людмила Митрюк отнеслись к презентации нанотрака и даже попробовали провести на оборудовании некоторые лабораторные опыты, был вполне объясним.

В округе очень внимательно подходят и поддерживают инновационные образовательные проекты. «УГ-Москва» уже подробно рассказывала, как в лицее №1547 недавно с помощью Росатома открылся учебный класс по атомной энергии. Класс оборудован панорамным экраном для просмотра просветительских видеопрограмм. Объемное 3D-изображение и стереозвук, интерактивные блоки и викторины создают эффект непосредственного участия зрителя в программах. Как рассказал директор лицея Андрей Баринов, чтобы привлечь внимание современных школьников и заинтересовать их учебной информацией, в классе применяются визуализационные технологии. Видеопрограмма «Мир атомной энергии» выполнена с использованием компьютерной графики и анимации формата трехмерной проекции 3D View. Также в арсенале класса общеобразовательные программы по астрономии, географии, естествознанию и страноведению. Детям интересно учиться, и это, пожалуй, самый важный урок нанотрака!