- В работе нашей секции приняли участие около 100 человек. Были внесены очень интересные предложения представителями Москвы, Пермского края и города Перми, Челябинской и Орловской областей, Барнаула, а также академиком РАО Михаилом Левицким. Чему были посвящены все эти предложения?

Во-первых, государственному статусу ДОУ и самой дошкольной образовательной услуге. Сегодня дошкольное образование - это местные полномочия, но с подобным положением дел нельзя согласиться, ибо полномочия, которые представляют собой конституционные гарантии для населения, не могут быть местными. По Конституции РФ дошкольные услуги стоят в одном ряду с услугами по общему образованию. В свое время нашему профсоюзу удалось добиться того, что услуги по общему образованию признали государственными, и субвенции на зарплату школьных педагогов пошли с уровня субъекта РФ. Того же надо добиваться и для «дошкольников».

Социальный статус работников дошкольного образования тоже очень важен. Наш профсоюз уже неоднократно выходил с предложением приравнять воспитателей по социальным льготам к учителю, уменьшить их нагрузку, увеличить отпуск и решить проблему пенсионного обеспечения заведующих ДОУ.

Новые формы ДОУ, которые сейчас создаются, не имеют своего правового обрамления. Это и семейные формы воспитания, и индивидуальная предпринимательская деятельность, и мини-сады, создание которых сегодня особенно актуально в сельской местности.

Инновационные формы финансово-экономического обеспечения реализации образовательных услуг нуждаются в нормативно-правовом подкреплении, как и муниципальный заказ или задание, которое, в частности, реализуется в Пермском крае. Это очень интересный опыт, и было бы неплохо, чтобы Минобрнауки РФ провело семинар на базе этого края по вопросам финансово-экономического обеспечения дошкольных образовательных услуг.

Нам необходимо установить минимальные стандарты дошкольного образования в области оплаты труда. Зарплата воспитателя нынче частенько соответствует уровню МРОТ. Если мы понимаем, что у нас воспитатель не деревни N, а Российской Федерации, то Федерация должна определить, сколько нужно платить воспитателю, чтобы эта оплата была достойна его труда, иначе мы не сможем реализовать все инновации.

В целом предложения нашей секции можно представить в таком виде:

1. Предложения о внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Изложить п.6.1. статьи 29 Закона РФ «Об образовании» в следующей редакции:

«6.1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования, в общеобразовательных и дошкольных учреждениях, посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации этих программ в части финансирования расходов на оплату труда работников указанных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации».

Изложить п.13. статьи 26.3 Федерального закона №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в следующей редакции:

«13) обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных и дошкольных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников указанных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации». (См. таблицу.)

2. Предложения по повышению социальной защищенности работников дошкольных учреждений:

- распространить на руководителей дошкольных образовательных учреждений, их заместителей, старших воспитателей, а также воспитателей и других педагогических работников, реализующих дошкольные образовательные программы, продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, установленную для аналогичных категорий работников школ-интернатов и детских домов (56 календарных дней);

- установить воспитателям дошкольных групп образовательных учреждений норму часов за ставку заработной платы в объеме 30 часов в неделю вместо 36 часов в неделю, приравняв их в этой части к воспитателям школ-интернатов, групп продленного дня и детских домов;

- восстановить для заведующих ДОУ и их заместителей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

3. Предложения об изменении статуса образовательной услуги дошкольного образования.

Необходимо внести изменения в Закон РФ «Об образовании»: соотнести дошкольное образование с общим как уровень или ступень общего образования.

4. Разработать предложения по внедрению инновационных форм финансово-экономического обеспечения реализации общеобразовательных программ дошкольного образования: нормативно-долевого финансирования (по результатам эксперимента в четырех субъектах РФ) и муниципального заказа (на основании практики Пермского края и Перми).

5. Разработать нормативно-правовое обеспечение инновационных форм организации дошкольного образования: семейных детских садов, мини-садов и индивидуального предпринимательства.

6. Разработать предложения в действующее законодательство:

- по установлению минимальных государственных гарантий в области оплаты труда различных категорий работников ДОУ;

- по установлению федеральных нормативов финансирования ДОУ;

- по приведению норм градостроительства и СанПиНов в соответствие с видовым многообразием ДОУ.

7. Внести законодательные предложения по предоставлению права работодателям в системе дошкольного образования (государственным, муниципальным учреждениям) выделять бюджетные средства в объеме до 6% от общего фонда оплаты труда на финансирование накопительной части трудовой пенсии работникам в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 года №56-ФЗ.