- В работе нашей секции приняли участие 60 человек - ведущие ученые, педагоги, психологи, методисты, производители детских игрушек, поставщики, представители торговли, Роспотребнадзора, Общероссийского Профсоюза образования, Министерства образования и науки РФ и СМИ. Темы выступлений можно условно разделить на три блока:

- условия создания развивающей среды ДОУ;

- презентация игровой продукции;

- опыт работы педагогов ДОУ по созданию развивающей среды.

Многие выступления сопровождались демонстрацией материалов на электронных носителях и готовой продукции. Наиболее интересные сообщения были о роли предметно-развивающей среды в развитии ребенка, об учете интересов детей старшего дошкольного возраста в создании предметно-развивающей среды ДОУ, об экологических аспектах в ее организации, о роли игрушки в современной развивающей среде детского сада.

Самую оживленную дискуссию вызвал вопрос о необходимости приобщения ребенка к традициям христианской культуры. Развитие межконфессиональных отношений, формирование толерантности - очень важная проблема, и на других форумах необходимо посвящать ей отдельную секцию, поскольку здесь множество вопросов и в плане законодательного регулирования, и в плане содержания дошкольного образования.

Решение секции

Обратиться в адрес Правительства РФ с предложением определить федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за разработку порядка проведения экспертизы (социальной, психологической, педагогической, санитарной) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений.

Инициировать внесение поправок в Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления особого порядка оснащения образовательных учреждений, предусматривающего наличие экспертной оценки продукции.

Минобрнауки РФ разработать перечни необходимого (минимального) оборудования предметно-развивающей среды ДОУ, уделив особое внимание перечню игр и игрушек и психолого-педагогических требований к ним.

Минобрнауки РФ совместно с общественными организациями создать тематический сайт спроса и предложения продукции для оснащения предметно-развивающей среды ДОУ.

Участникам «круглого стола», заинтересованным лицам и организациям направить в Роспотребнадзор предложения по усовершенствованию санитарных норм и правил в части оснащения ДОУ.

Рекомендовать органам управления образованием субъектов РФ проведение предтендерных выставок и электронных презентаций товаров для ДОУ как обязательного условия торгов (тендеров).

Рассмотреть вопрос об увеличении размера выплат на книгоиздательскую литературу для работников системы дошкольного образования.