- Иногда нас упрекают, что московские детские сады живут лучше своих региональных собратьев. Но так происходит потому, что в Москве все детские сады - государственные и ни одного муниципального. Кроме того, мы не перешли на новую систему оплаты труда, наши воспитатели получают достойную зарплату. Мы считаем, что корпоративному образовательному сообществу вместе с профсоюзом нужно активно отстаивать свои интересы.

Мы в столице уже давно задумались о том, каков должен быть результат дошкольного образования, какого ребенка мы должны выпускать из детского сада. Поэтому мы задумали проект «Детский сад будущего». Накопленные результаты практической работы и многочисленных исследований показывают, что раннее развитие детей становится наиболее результативным с точки зрения долгосрочных социально-образовательных эффектов. Я встречалась с одним из ведущих мировых экспертов в области дошкольного образования, и он рассказал, что в американском Голливуде исследования показали: вложения в развитие киноиндустрии менее результативны, чем вложения в дошкольное образование.

В 2007 году правительство Москвы дало старт проекту «Детский сад будущего», основная цель этого конкурса - создание инновационного пространства, обеспечивающего стратегические и ключевые направления политики в области образования. Мы выбрали модули ключевых направлений проекта, с помощью которых можно было исследовать самые актуальные проблемы воспитания детей, сохранения их здоровья, установления диалога детей и взрослых, работы с детьми до трех лет. Москва работает по целевой городской программе «Столичное образование-5», и в ней стоит задача максимального включения детей-инвалидов в образовательную среду. Мы стараемся дать много самых разных шансов для тех, кто нуждается в инклюзивном образовании на уровне ДОУ. Ключевая фигура в детском саду - его руководитель. От него зависит все, поэтому мы постоянно работаем над критериями оценки деятельности современного руководителя ДОУ. Большое внимание мы уделяем применению информационных технологий в дошкольном образовании, считая, что они могут сделать жизнь педагогов интереснее, помочь процессу управления образованием и воспитанием. В конкурсе «Детский сад будущего» приняли участие 175 детских садов, 30 проектов жюри признало победителями. Сейчас мы реализуем их на практике. В сентябре 2009 года мы проведем научно-практическую конференцию по первым итогам реализации проектов «Детский сад будущего» и будем рады видеть своих коллег из регионов.

Мы привыкли говорить, что в детский сад должны с удовольствием ходить дети, его работой должны быть удовлетворены родители. Но мы почти не говорим, что в детский сад на работу должны с удовольствием ходить сотрудники. Самая высокая оценка труда управленца - это появление все больше таких садов, где люди профессионально реализуются, с удовольствием ходят на работу и делают счастливым детство маленьких жителей нашей страны.