Участники секции, с одной стороны, обсуждали возможности взаимодействия специализированных изданий, работающих на поле дошкольного образования. (Препятствиями к такому взаимодействию являются, в первую очередь, условия конкуренции в этом секторе). С другой стороны, важнейшей темой стал поиск путей активизации интереса к проблемам дошкольного образования, к фигуре педагога, работающего в детском саду, со стороны так называемых «больших» СМИ.

В результате полемики участники секции сформулировали следующие предложения.

1. В качестве достойного информационного повода ввести в календарь на всероссийском уровне профессиональный праздник «День дошкольного работника» и приурочить его к 27 сентября. В этот день в 1867 году в Санкт-Петербурге был открыт первый российский детский сад.

2. Для повышения статуса педагога дошкольного образования и создания дополнительного информационного повода для «больших» СМИ учредить Всероссийский конкурс «Воспитатель года».

3. Рекомендовать средствам массовой информации освещать общественные инициативы, направленные на поддержку системы дошкольного образования.

4. Рекомендовать СМИ поддержать инициативу по созданию объединений работодателей в сфере дошкольного образования.

5. Инициировать создание ассоциации специализированных СМИ, работающих в области дошкольного образования.

6. Рекомендовать специализированным СМИ оказывать методическую поддержку педагогам при создании внутренних СМИ-ресурсов детских садов.

7. Рекомендовать Минобрнауки, Общероссийскому профсоюзу образования и заинтересованным общественным организациям в рамках 2010 года, объявленного Годом учителя, провести журналистский конкурс, посвященный дошкольному образованию.

8. Рекомендовать ассоциации специализированных СМИ (представителям газет и журналов) при участии других общественных организаций провести конкурс ТВ-программ для дошкольников.

9. Рекомендовать Минобрнауки РФ, Союзу женщин России и другим заинтересованным общественным организациям инициировать увеличение объема социальной рекламы в неспециализированных СМИ (внимание к проблемам, инициативам ДОУ, рекомендации воспитателей родителям и так далее).

10. Рекомендовать ДОУ и другим институтам дошкольного образования создавать просветительские библиотечки для родителей и библиотечки детских книг. С этой целью налаживать социальное партнерство с организациями, заинтересованными в поддержке детского и родительского чтения (библиотеки, учреждения дополнительного образования, читательские клубы, региональные ассоциации детских писателей и так далее).