Гостей акции - детей-инвалидов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирской, Томской, Нижегородской, Свердловской областей, показавших высокие результаты на школьных олимпиадах 2008-2009 учебного года, приветствовали председатели региональных отделений Российского союза ректоров, общественные деятели, врачи, преподаватели высшей школы. Помимо дипломов победителей ребята получили еще и новейшие специализированные коммуникативные средства для дальнейшего обучения - компьютерное обеспечение, которое поможет им после окончания школы продолжить учебу в вузе.

Как отметил президент РСР Виктор Садовничий, руководители высшей школы считают своим долгом помогать детям с ограниченными возможностями, проявившим настойчивость и решительность в преодолении трудностей. Вопреки своим физическим недугам эти ребята показывают большое желание добиться успехов в интеллектуальной сфере и побеждают в олимпиадах, конкурсах, других состязаниях, что не может не вызвать искреннего уважения и восхищения.

Виктор САДОВНИЧИЙ, ректор МГУ им. М.В.Ломоносова:

- С каждым годом в олимпиадах участвует все больше детей с ограниченными возможностями здоровья из разных регионов России, которые радуют нас высокими результатами. Среди них многие хотят продолжить обучение в вузах и в будущем стать учеными-исследователями, педагогами, деятелями культуры и искусства. Эти ребята обладают ясным умом, научной дерзновенностью и пытливостью, неординарной целеустремленностью и трудоспособностью. Современные технологии позволяют восполнить их физические недостатки, чтобы помочь молодому человеку реализовать заложенный в нем потенциал. А наша общая задача - поддержать тех детей, кто уже готов сделать науку своим домом, кому нужен только шаг, чтобы переступить чрез порог. Протянем же им руку и поможем войти в мир научных знаний!

Александр КУРАКИН, ученик 11-го класса школы №882, Москва:

- Человека во многом определяют его увлечения. Я увлекаюсь программированием, это мое хобби, надеюсь, что и моя будущая профессия. Программируя с 12 лет, я попробовал себя в разных областях: от разработки веб-сайтов до создания «КурКулятора» (программы для работы с очень длинными числами). Область применения информационных технологий распространилась и на другие науки. При поддержке семьи и школы я создал два короткометражных научно-популярных фильма по занимательной физике - «Поющие бокалы» и «Мой брат - волшебник». На конкурсах, в которых я принимал участие с этими фильмами, было показано, насколько увлекательной может быть такая сложная наука. Занятия в реабилитационном центре «Пеленг» позволяют мне увереннее чувствовать себя в жизни, заниматься общественной деятельностью. Я стоял у истоков создания Клуба общения подростков с ограниченными возможностями «Шанс», там мы общаемся, встречаемся со знаменитыми людьми, реализуем свои творческие способности. Имея проблемы с опорно-двигательным аппаратом, многие ребята редко выходят из дома, проблема общения для них стоит очень остро, поэтому, создавая такой клуб, мы ставили решение этой проблемы на первое место.

Скоро вступительные экзамены. Я постараюсь поступить на факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В.Ломоносова, хочу быть программистом в сфере науки.

Дарья БОРИСОВА, ученица 11-го класса школы надомного обучения «Перспектива», Новосибирск:

- Я считаю себя человеком творческим. Могу превратить однообразную бытовую работу в развлечение. Пишу книги и стихотворения, которые сама же и оформляю, люблю заниматься дизайном, находить красивые композиции и выгодные ракурсы для фотографий, несколько лет назад занималась конной ездой, выступаю в роли режиссера и сценариста в семейных праздничных постановках. Люблю музыку и думаю поучиться современным танцам. Главным увлечением считаю компьютер, хочу стать психологом.

Дмитрий ВИЛИНСКИЙ, ученик 12-го класса школы №78, Екатеринбург:

- Мир моих увлечений довольно широк. Особое место в нем занимают шахматы. Этой интересной игре меня научил дедушка. Также я люблю рисовать, и большая часть моего свободного времени посвящена этому занятию. Мне очень нравится манга, вид японского искусства - синтез литературы и рисунка. Мои художественные работы представлены на школьной выставке. Еще одно мое увлечение - изучение основ программирования и компьютерной графики. Я освоил несколько языков программирования. Но дело, с которым я собираюсь связать свою жизнь, - это математика. Эта наука применима к различным областям человеческой деятельности. Кроме того, мои любимые предметы - физика, химия, информатика и основы дизайна. Я принимаю активное участие в школьной жизни, мне это очень нравится. А еще я люблю заниматься спортом, например, лыжами, плаванием, легкой атлетикой и шашками. Сейчас я готовлюсь поступить в Уральский государственный университет имени М.Горького. Надеюсь, что все цели, которые я ставлю перед собой в жизни, будут мною достигнуты.

Марина ГУРЬЕВА, ученица 12-го класса спецшколы-интерната №17, Москва:

- Мне уже 19 лет, у меня детский церебральный паралич и серьезные нарушения зрения, но, несмотря на все трудности, я стараюсь жить полной жизнью. В этом мне помогают родители и учителя моей школы. Мои любимые предметы - история, литература, русский и английский языки. Увлекаюсь историей стран мира, очень люблю читать книги и слушать народную музыку, а еще сочиняю небольшие истории. Я всегда принимаю активное участие в школьной жизни: выступаю на различных вечерах и концертах, была ведущей литературно-музыкальных вечеров «Венок Пушкину» и «Сказ от сердца и души, как наши мамы хороши», также участвовала в районных конкурсах чтецов. В прошлом году на таком конкурсе я заняла первое место. Сейчас занимаюсь проектом по психологии «В мире наших чувств». Выступала с ним на районном туре конкурса учебно-исследовательских и проектных работ «Ярмарка идей на Юго-Западе». Я мечтаю стать психологом и собираюсь поступить в Московский городской психолого-педагогический университет.