- ХХ век, в котором накапливались и шлифовались педагогические идеи, оставил богатое наследие, но уже прошел. ХХI век - век креативных, инициативных, технологически грамотных, умеющих себя позиционировать в обществе, компетентных людей. Интеллектуально-развитые дети конца ХХ - начала ХХI века создадут основу нового общества. Поэтому мы, педагоги, начиная с детского сада должны заботиться о развитии их интеллекта.

Современный ребенок не может сегодня быть неким сосудом, наполненным знаниями. Он должен быть технологом использования этих знаний. Но использовать их он может только при развитых интеллектуальных способностях. Именно тогда интеллектуальное развитие становится энергетически заряженным процессом, и детская инициатива, которую мы поддерживаем и развиваем при помощи проектной деятельности, будет платформой для выстраивания и проектирования своего детского жизненного пространства. Накопленный научно-педагогический опыт прошлого века в своем применении требует современного осмысления и новых научных психолого-педагогических исследований. Поэтому мы считаем, что необходимо провести уже в нынешнем году научно-практическую конференцию, посвященную вопросам интеллектуального развития детей ХХI века, обратив особое внимание на проблему взаимодействия педагога и современного ребенка в развивающем дошкольном образовании. Вполне справедливо мнение, что в современном мире меняется не только ребенок, но и взрослый, а педагоги не всегда быстро и оперативно могут реагировать на эти изменения. Например, требует особого изучения и использования новых подходов и нового взгляда проблема развития речи современного дошкольника: уже зафиксировано, что 50-60 процентов детей произносят неправильно или совсем не могу произносить звуки родного языка.