- Сегодня особую актуальность и социальную значимость приобрела проблема состояния здоровья и физического развития современных детей. Формирование осознанного отношения родителей и самого ребенка к его здоровью и здоровому образу жизни должно осуществляться только во взаимодействии детского сада и семьи.

Важность информированности и повышения компетентности родителей в области образования возрастает. Ценность хорошего образования для ребенка как гарантия его социального успеха в будущем побуждает нынешнее поколение родителей проявлять больше общественной инициативы и интереса к инновационным процессам в дошкольном образовании.

Изучение особенностей семейного воспитания в современной семье показывает, что эмоциональные отношения и способы взаимодействия взрослых и детей существенно влияют на развитие способностей ребенка-дошкольника, семейная среда влияет на все линии развития ребенка, в том числе на его интеллектуальное и креативное развитие.

Такое влияние отличается направленностью и содержанием, оно достаточно велико в отношении уровня и динамики развития ребенка. Наиболее существенное положительное влияние на развитие интеллекта оказывают эмоциональная поддержка высокой самооценки со стороны матери и привлечение ребенка к участию в семейных делах с отцом. На развитие креативности оказывает влияние участие обоих родителей в играх и занятиях с ребенком. Развитию креативности в большей степени способствуют такие факторы воспитательного воздействия отцов, как степень участия взрослого в занятиях и играх ребенка, степень участия ребенка в семейных делах. Воспитательные подходы родителей целесообразно рассматривать как автономно, в силу специфики влияния отца и матери на способности ребенка, но и как результат влияния родительской пары в ее единстве и солидарности. В структуру современной семьи прочно входит понятие психолого-педагогической культуры как социокультурной ценности.

Современная семья способствует тому, что нынешние дети стали более информированными и разносторонне развитыми, они раньше и быстрее осваивают начальные стадии обучения, они более раскрепощенные и развитые в постижении инноваций. Быстро осваивают компьютеры, модернизированные технологии. Но в семье недооценивают значение и богатства эмоционального мира, нравственности и качества детско-родительской коммуникации.

С одной стороны, физическое, социальное, эмоционально-личностное развитие детей осуществляется в процессе их постоянного взаимодействия со взрослыми и сверстниками под руководством квалифицированных педагогов, с другой стороны - идет при постоянном сотрудничестве специалистов с родителями. Ценность семьи и семейного воспитания возрастает, если дополняется системой других воспитательных институтов, с которыми у семьи складываются отношения сотрудничества, взаимодействия в интересах ребенка.

Современная семья с дошкольником живет в мире многоканального телевидения, компьютерных центров, но оставляет мало места живому контакту ребенка с мамой, общению со сверстниками. Поэтому из воспитательного языка родителей уходят такие понятия, как «друг детства», «друг со двора». Важно нацелить семью на помощь маленькому человечку в постижении такого непростого социального мира, не забывая при этом, что это дети, которые нуждаются в нашей любви, внимании, заботе и ласке.