- В нашем ресурсном центре «Знаю много языков» совместно с лабораторией исследования языкового образования Московского государственного педагогического университета под руководством профессора Н.Горловой было проведено исследование современной семьи и ее роли в коммуникативно-речевом развитии ребенка. В исследовании приняли участие более 50 учреждений столицы. Педагогам были предложены материалы таких диагностик, как:

«Современный ребенок - какой он?»;

«Речевое развитие детей на родном и иностранном языках»;

«Детская коммуникативная компетенция»;

«Гиперактивный ребенок: норма или патология?»;

«Познавательная мотивация»;

«Современная семья»;

«Семейные отношения».

В результате проведенного исследования мы определили, что современные дети обладают уникальными особенностями и во многом отличаются от детей прошлого века. Они обладают новым системно-смысловым типом сознания. В современном ребенке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни, будет зависеть от условий воспитания и обучения. У современных детей повышенная потребность к восприятию информации. Современные дети настойчивы и требовательны. Для современного ребенка важно эмоционально-личностное общение с рождения.

Психологов, логопедов, педагогов дополнительного образования, учителей-логопедов, учителей-предметников, воспитателей, руководителей ДОУ и ОУ, методистов, управленцев объединяет одна цель - научить современного ребенка понятно и отчетливо говорить на родном языке. Понимать речь на родном и иностранном языках. Особое значение имеет стратегия развития личности, в которой представлено развитие коммуникативно-речевой деятельности современного ребенка. Мы пришли в результате к такому выводу: тесное взаимодействие всех педагогов в диалоге, когда каждый может высказать свое мнение, поделиться опытом работы, рассказать о неудачах или достижениях, дает наиболее эффективный результат в работе.

Наш ресурсный центр первым из всех ресурсных центров Москвы провел курсы повышения квалификации «Современная стратегия развития личности в образовательном процессе», на которых изъявили желание обучаться не только педагоги-дошкольники, но и учителя-предметники из школ, центров образования, гимназий и прогимназий. Многие педагоги, прослушав курс, решили присоединиться к нашему ресурсному центру и продолжить интересную работу. Особой популярностью у слушателей курсов пользовалась книга Н.Горловой «Радость семейного общения», которая стала пособием для родителей и педагогов. Если бы эта книга была выпущена большим тиражом, каждое учреждение могло бы иметь ее в своем методическом обеспечении.

Сегодня мы решили продолжить и расширить диапазон исследования коммуникативно-речевого развития детей дошкольного возраста с учетом их особенностей и применением соответствующей методики, провести мониторинг обучения иностранным языкам в ДОУ Москвы, определить последовательность проведения курсов повышения квалификации по современной стратегии раннего языкового образования.