Прежде всего в программе «СО-5» определены задачи, стоящие перед московскими педагогами-дошкольниками и управленцами. Это:

- существенное сокращение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях;

- расширение сети ДОУ за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений;

- увеличение количества групп для детей раннего возраста;

- развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения;

- укрепление материально-технической базы для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ;

- реализация в практике работы ДОУ здоровьесберегающих технологий;

- совершенствование организации питания детей в ДОУ, в том числе с учетом особенностей их здоровья;

- обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- разработка информационных технологий учета и сопровождения «особого» ребенка в образовательной среде города;

- разработка современных педагогических технологий по физическому воспитанию;

- разработка новых организационных форм работы по физическому воспитанию;

- разработка новых организационных форм работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста, не посещающими детские сады;

- формирование общественно-профессиональной системы первичной оценки и мониторинга качества образования;

- внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;

- совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию, нравственному и социальному развитию современных детей;

- обеспечение качества работы ДОУ, имеющих низкие рейтинги у населения;

- развитие системы непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для ДОУ, в том числе для работы с детьми, имеющими нарушения развития, детей-сирот, детей, лишенных родительского попечительства;

- разработка и внедрение вариативной системы методической поддержки учебных планов и программ;

- внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;

- расширение инициатив и полномочий общественных родительских объединений по вопросам защиты интересов детей и матерей;

- создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста;

- использование ресурса ДОУ для интеллектуального развития ребенка;

- обеспечение сетевого взаимодействия ДОУ;

- разработка программ, методик, пособий и рекомендаций по направлению реализации совместного пилотного проекта Департамента образования Москвы и ЮНЕСКО;

- организация сетевого взаимодействия новых образовательных ресурсных центров Департамента образования Москвы и ЮНЕСКО.

В программе определены целевые индикаторы, которые позволят установить, насколько полно выполнены задачи, поставленные в «Столичном образовании-5». Это:

снижение очередности к 2011 году на 93%;

увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста до 96%;

достижение к 2011 году 66-процентного охвата детей в возрасте от года до 6,5 лет разными формами дошкольного образования;

повышение до 165 величины среднего показателя «число дней функционирования» ДОУ;

увеличение времени двигательной активности ребенка: физкультурных занятий, занятий разными игровым видами спорта в дошкольном образовании до 1,5-2 часов в день;

увеличение до 70% числа детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием посредством развития инклюзивного, интегративного и специального образования, включая новые формы дошкольного образования;

увеличение до 60% числа педагогов ДОУ, имеющих высшее педагогическое образование;

увеличение числа участников Московского городского конкурса «Детский сад года» - до 350 ДОУ ежегодно;

увеличение до 85% числа родителей, удовлетворенных качеством дошкольных образовательных услуг.