Светлана РУДЕНКО: « Какой русский не мечтает о Париже! Так вот теперь можно не только побывать там в качестве туриста, побродить по знаменитому Латинскому кварталу, сфотографироваться рядом с Эйфелевой башней, но и отправиться на учебу в Сорбонну или другие, менее известные в России французские университеты.

Обучающемуся во Франции немудрено растеряться: высших учебных заведений различных видов тут предостаточно. Кстати, обучение в университетах (они, как правило, здесь государственные) практически бесплатное. Там можно получить фундаментальные знания почти во всех областях, но все-таки для приобретения специальности искусствоведа, менеджера или инженера лучше избрать другой путь...»

Татьяна МАСЛИКОВА: « Год назад воронежское профессиональное училище № 2 иначе как бабьим царством не называли. С улыбкой, конечно, и ласково. Потому что всегда здешние девчонки были и красавицы, и умелицы, и рукодельницы. Основной профессией, которую осваивают ученицы, до сих пор остается швейное дело. Когда-то училище выпускало швей, а теперь и портных, и закройщиц, и художников по костюмам. В идеале, считают здесь педагоги, каждая девчонка-выпускница должна уметь все. Например, откроет она свой собственный салон и сможет сама смоделировать платье, и сшить, и украсить, а заодно подобрать для клиентов новый образ - макияж и прическу».

Ирина КАМИНСКАЯ: «...В 10-м физико-математическом классе - урок литературы. Школьники изучают «Бесприданницу» А.Н.Островского. Я спрашиваю у ребят, насколько осознанно они пришли сюда, в физматкласс, что предшествовало их выбору. Многие говорят: «Выбор связан с профессией», «Моя специальность будет связана с техническими науками, и для этого нужна математика». «А литература нужна?» - задаю провокационный вопрос. Аргументированно ответила Лена Ребрий: - Изучение литературы нужно прежде всего для того, чтобы уметь общаться, разбираться в людях. Вообще я считаю, общение - самое главное в жизни каждого из нас. И не важно, учится человек в физико-математическом или гуманитарном классе».