Во-первых. Зачем давать советы по устранению воздействия «Гарри Поттера» на ребенка, если любой уважающий себя родитель следит за тем, что читает его чадо. В то же время у взрослого ребенка уже есть свое восприятие мира (частично привитое родителями), и он в состоянии понять, что следует принимать во внимание, а что нет.

Во-вторых, если все же «непутевые» родители недоглядели и ребенок стал «поттероманом», зачем рассказывать ему о реальных чудесах науки и техники? Ведь родитель видит текст гораздо глубже и многостороннее ребенка. И получается, что, объясняя о равенстве Пети и Васи, родитель сам дает пищу для размышлений ребенку, который вряд ли смог увидеть все это между строк «Гарри Поттера». К тому же, сводя все к сравнению «колдовство - медицина», надо уже рассказать о том, что Деда Мороза не существует, что джинн не вытащит тебя из-под завала в пещере, что, уйдя из дома, на улице не встретишь семерых богатырей, которые дадут тебе кров и пищу.

В-третьих, разница между понятиями «волшебный» и «колдовской» не настолько очевидна. «Колдовство (волшебство, ведовство, чародейство), согласно народным поверьям, чудесная способность некоторых людей причинять вред или избавлять от него» - «Российский энциклопедический словарь» - кн. 1. - М., 2001.

Да, сказать «добрый колдун» нам не представляется возможным, но сочетание «злой волшебник» весьма реально. Следовательно, и волшебство отнюдь не безобидно.

В-четвертых. Сказки Г.Х. Андерсена не намного гуманнее. Если сравнить, к примеру, «Гадкого утенка» и «Гарри Поттера», то сходство будет более чем явным. В одном мире ты чужак, в другом - такой как все.

В заключение хочется сказать, что «Гарри Поттера» не стоит рассматривать только как книгу, которая «портит» мировосприятие ребенка. В этом произведении помимо «нечисти» и «расизма» есть еще дружба, понимание и поддержка. А отношения между учениками в Хогварде ничем не отличаются от отношений в любой другой общеобразовательной школе (в любой стране). Или ребенка и от реальности стоит оградить?

Екатерина Ш., Краснодар