...По крайней мере так следует из текста марша первого Пожарного колледжа Москвы:

Спасу я Родину, Россию, от огня.

И все зависеть будет только от меня.

Надежда и опора всей страны.

Кадеты колледжа, пожарные Москвы.

В колледж приходят ребята после 9-х, 11-х классов. Большинство из них - «последние романтики», мечтающие спасать людей из огня. К счастью, ребят, готовых в будущем рисковать собственной жизнью ради других, не так уж мало: конкурс в колледж составляет 3-4 человека на место. «Я решил стать героем. Хочу спасать людей. И отец мой - тоже пожарный», - говорит Анатолий Малахов, студент II курса Пожарного колледжа. «А моя мечта - МЧС. И еще мне очень нравится военная форма», - включается в разговор его сокурсник Сидорюк Иван. Илья Козлов хочет служить в пожарной охране. А у Гедина Ильи отец работает в штабе пожаротушения, мама - инспектор пожарной охраны, брат - профессиональный пожарный, и он тоже хочет продолжить династию. Кстати, дети потомственных пожарных составляют как раз 25-30% поступающих. Уж у них-то желание рисковать, наверное, просто в крови.

Самые важные предметы в колледже - это, конечно, специальные. Чтобы стать профессиональным пожарным, надо не один пуд соли съесть, так говорится, конечно, в шутку, а на деле прежде всего нужно в совершенстве овладеть пожарно-технической подготовкой, включающей в себя изучение пожарной техники (пожарных насосов, противогазов, пожарных рукавов), изучить тактику - правила поведения на различных видах пожаров. В колледже рассказывают и о том, как вести профилактику пожаров. Не обойтись, конечно, и без пожарно-строевой подготовки, без нее с пожарной техникой быстро не справишься.

По словам большинства ребят, именно пожарно-строевая подготовка - самый любимый их предмет. Возможно, потому, что ведет ее старший лейтенант внутренней службы Антон Мещеряков. Он преподает в колледже со дня его основания. Его предмет потому такой популярный среди студентов, что здесь все упражнения практические. Например, как правильно надеть боевую одежду, которая состоит из брюк, куртки и рукавиц с крагами. Это не так-то просто, если учитывать, что при этом засекается время. Пятерка ставится, если ученик надел «боевку» за 21 секунду, четверка - за 24 секунды, тройка - за 27 секунд. А вот связать двойную спасательную петлю и надеть ее на спасаемого на оценку «5» ребята должны за 21 секунду, тем, кто сделал петлю за 25 и 29 секунд, ставят соответственно лишь «4» и «3». Навыки отрабатываются из урока в урок, пока не достигается нужный результат. На занятиях дружеская атмосфера и вовсе нет того чересчур назидательного, «военного» тона, какой, кажется, должен быть в военных учреждениях.

Один из важнейших предметов Пожарного колледжа - это физическая подготовка. Где вы видели неспортивного, с тяжелой одышкой пожарного? Под руководством заслуженного тренера РФ и мастера спорта СССР международного класса Георгия Степанова кадеты Пожарного колледжа совершенствуют свое спортивное мастерство как по отдельным видам спорта, так и по специальным: это 100-метровая полоса с препятствиями и подъем по учебной башне с пожарной лестницей, высота которой не превышает уровня третьего этажа, что соответствует программе юношей. Лозунг пожарных - «Пожарно-прикладной спорт - спорт мужественных и отважных людей». В группе 30 человек, из них формируется команда колледжа, принимающая участие в различных спортивных мероприятиях - от окружных до республиканских. Летом 2002 года сборная колледжа побывала на слете-соревновании учащихся города Москвы, где заняла второе место. Георгий Юрьевич с нескрываемой гордостью сообщил, что совместно с тренером по пожарному спорту мастером спорта СССР Николаем Антоновым в колледже были воспитаны мастер спорта, 3 кандидата в мастера спорта и множество разрядников.

Вот такие интересные преподаватели и ребята оказались в Пожарном колледже. Правда, и проблем здесь хватает: абсурдно звучит, но Пожарный колледж добивался установки пожарной сигнализации несколько лет. Всего же в колледже было пока два выпуска, и из 184 человек 135 пошли работать в подразделение Московского гарнизона, другие же поступили в учебные заведения пожарно-технического профиля, вузы, военные училища. От себя скажу, что я получила большое удовольствие от общения с будущими пожарными и их педагогами. Захотелось еще раз побывать на уроках, даже самой попробовать свои силы в упражнениях по пожарно-строевой подготовке. Становится понятно, почему молодые ребята хотят стать пожарными: надо видеть, с каким интересом они рассказывают о своих любимых предметах и преподавателях. Хотя, конечно, это всего лишь учеба, практика же (кстати, кадеты колледжа не принимают участие в настоящих пожарах, ведь им нет еще 18 лет) оказывается куда более трагичной. Давайте же мы все будем внимательны в обращении с огнем. И будем благодарны тем, кто готов в любую минуту прийти к нам на помощь!

Москва