Роман АНДРЕЕВ:

Нас не надо жалеть, нас надо поддерживать!

Я инвалид детства, или, как сейчас принято говорить, человек с ограниченными возможностями. Год назад я перешел в новую, только что построенную школу. До того я десять лет проучился в другом месте, и хотя эти стены не назову родными, но, проучившись здесь всего год, могу с уверенностью сказать, что эта школа - настоящая Школа будущего для детей-инвалидов.

Прежде всего я был приятно удивлен теплым, человеческим отношением людей друг к другу. Многим моим друзьям из старой школы не так повезло: они столкнулись с черствостью общества, с равнодушием, невниманием и даже отвращением к себе.

Многие люди проходят мимо, стараются не замечать человека на костылях или в инвалидной коляске. Другие сочувствуют, смотря вслед, пытаются понять, а вот помогают немногие. Главное, чтобы общество поняло, что нас не надо жалеть, нам просто нужно чуть больше, чем другим, здоровым людям.

У каждого человека в жизни есть свои ценности: работа, карьера, деньги. Но, имея самое главное - здоровье, люди даже не задумываются над тем, что имеют. Они не думают о том, что от здоровья до нездоровья - один миг...

И лишь поняв это самое главное, оказавшись прикованными к инвалидной коляске, они вдруг понимают, каков этот другой, параллельный мир, мир людей, как сейчас корректно принято выражаться, с ограниченными возможностями. И этот мир «других» людей очень редко пересекается с тем, «нормальным».

Сейчас для того чтобы вырваться из замкнутого пространства четырех стен, необходимы огромные усилия родителей, близких и родных. А нужно сделать простую вещь - нужно объединить эти два мира.

Что такое школа будущего? Я думаю, что ничего нового здесь изобретать не надо. Нужно, чтобы больные дети уже с самого раннего возраста не были отделены от здоровых. И тогда мы сможем перешагнуть через ту совсем небольшую разницу, которая сегодня пропастью разделяет мир надвое. Вырастая рядом с человеком, ограниченным в движении, они не будут смотреть на него, как на инопланетянина. И может быть, тогда эти повзрослевшие дети, ставшие чиновниками, сенаторами, президентами, будут думать об инвалидах как не о чем-то чужом и совершенно непонятном.

Школа будущего - это всего лишь школа, в которой могут учиться все - и здоровые, и больные люди.

Александра ДУБИНИНА:

Мечтать не вредно, вдруг мечты сбудутся!

Я учусь в школе-интернате №44, а до этого училась в школе-интернате №20. Сейчас в моих планах закончить 12-й класс, а потом... А что будет потом? Сяду около компьютера и буду продолжать образование в каком-нибудь институте или университете на дому. Но меня такая перспектива совсем не радует. Во-первых, потому что я человек общительный и запереть меня в четырех стенах было бы неправильно. Я как винтик в огромной машине - уничтожат машину, и я погибну. А как же тогда быть? Хотелось бы такую школу, которая могла бы стать решением всех моих проблем сразу.

Когда я перешла в 44-й интернат, мне казалось, что вот она - Школа будущего. Но, повзрослев, поняла, что этого мало для нас, уже нужна школа с новейшими технологиями. Техника, которой оснащена наша школа, потихоньку выходит из строя. Это надо поменять во вторую очередь, в первую же нужно построить еще два здания, чтобы в одном были факультеты для тех, кто окончил школу и хочет получить высшее образование, в другом - общежитие, в котором мы могли бы жить и работать после учебы и быть полезными своей школе. Тут многие могли бы создавать свои семьи. На выходные ребята уезжали бы домой, но только те, кто сам этого хочет.

Скажете: «Мечтать не вредно», но ведь все в наших руках. В одиночку, без опоры нам бороться нельзя. Я верю, что когда-нибудь найдется человек, который сумеет осуществить мою мечту и построит именно такую Школу будущего.

Юлия ГУСЕВА:

Не будет больше ничего: ни друзей, ни педагогов, ни общения?

Могу сказать, что школа-интернат №44 - лучшая школа в Москве. Каждый кабинет приспособлен для уроков по предмету, который в нем проводится, благодаря чему уроки проходят очень интересно. В классах есть компьютеры. Это очень удобно: не можешь писать - тогда печатай. Каждому ученику предоставляется возможность приобрести навыки информационных технологий. В школе есть гончарная и швейная мастерские, кабинет полиграфии. Все это сделано для того, чтобы мы могли пробовать себя в различных сферах деятельности. За два года у нас появилось много уникальных работ, сделанных своими руками. В нашей школе нет ничего невозможного. Каждый может найти себе дело по душе, мы все равны.

У нас замечательный коллектив педагогов. Ведь техника никогда не заменит человеческого общения. Учителя, воспитатели, медицинские работники - это люди, которые всегда поддержат в трудную минуту. Их не надо звать, они сами чувствуют, когда нужно подойти и помочь.

Я думаю, что нашу школу можно назвать Школой будущего для младших ребят. Старшеклассники же задаются вопросом: что ждет нас, когда мы окончим школу? Ведь помимо учебного заведения школа стала для нас вторым домом, местом, где мы могли бы себя реализовать, получить высшее образование, найти работу. Но здание рассчитано только на 120 человек, и в 2009 году будет первый выпуск. Большинство из нас перейдут на домашнее обучение. И не будет больше ни общения, ни знакомства с новыми людьми - всего того, что мы так долго строили вместе с нашими педагогами.

Школа будущего дня меня - это продолжение моей школы. Понимаю, как сложно это осуществить. Для этого надо построить еще не одно здание, приспособленное для нас. А в нашей школе я бы предложила старшеклассников учить по заранее выбранным направлениям: гуманитарному, естественно-научному, техническому и другим. Если человеку не нравится какой-то предмет, пусть дадут ему по этому предмету минимальные знания, азы, а в освободившиеся часы он займется любимыми предметами. Я люблю свою школу и уверена, что впереди ее ждут лишь успехи и она сможет стать по-настоящему Школой будущего!