К несчастью, категория этих детишек социально защищена слабо, часто им ждать помощи не от кого и неоткуда. Но есть много тех, кто посильно старается поддержать ребят и их родителей. Подтверждением этому стал праздник для детей-инвалидов, организованный совместно управой района Северное Медведково и педагогическим колледжем №15, который проходит уже второй раз. Как и почему возникла такая замечательная идея? Как говорит директор колледжа Татьяна Черник, образовательное учреждение должно быть открыто социуму, должно решать не только образовательные, но и социальные задачи. Работа с детьми-инвалидами сегодня стала одним из приоритетных направлений работы колледжа, например, на его базе в ближайшее время планируется открыть Центр для детей старшего дошкольного возраста с соматическими заболеваниями. Именно в рамках этой работы коллектив колледжа и захотел оказать поддержку и помощь детям с задержкой развития и ограниченными возможностями, которых в районе около 300. Важно и то, что благодаря таким мероприятиям студенты колледжа получат незаменимый практический опыт общения с детьми, тем более такими трудными, а в работе педагога это немаловажно.

Конечно же, колледж не мог вместить сразу всех, кого хотел пригласить, но все равно детишек было много. У всех ребят разные диагнозы: это и ДЦП, и синдром Дауна, и нарушения опорно-двигательного аппарата, и порок сердца, и нарушения зрения и слуха, и диабет. Понятно, что многие из них борются за каждый свой шаг, за каждый день, прожитый без боли.

Организационную часть праздника взяли на себя студенты, которые под руководством заместителя директора колледжа по воспитательной работе, заслуженного учителя России И.Слободник придумали интереснейшую развлекательную программу. Подарки и праздничный сладкий стол, который завершал праздник, предоставила управа района Северное Медведково. Кстати, в гости зашла и заместитель начальника управы И.Митрофанова, которая поддерживает колледж в его благородном начинании.

Уже в холле ребят и их родителей встречали студенты. Для маленьких гостей были организованы 5 мастерских «Самоделкин», где с ними занимались учащиеся колледжа в костюмах скоморохов, тут были также Буратино с Мальвиной. Под чутким руководством будущих педагогов дети рисовали, мастерили всяческие игрушки, которые потом забрали с собой на память. А пока ребята трудились, их родители тоже не скучали: и им нашлось задание - нарисовать, разукрасить, смастерить.

Надо сказать, что «растормошить» этих детей - дело нелегкое. Они застенчивы, нерешительны, трудно идут на контакт. Наблюдая за ними, я еще раз убедилась, как остро ощущают дети-инвалиды свою непохожесть на остальных детей, ведь болезнь автоматически исключает их из социума. Невольно задаешься вопросом: почему же так происходит? Отчего эти несчастные дети оказываются чуждыми нам, тем, кто их окружает? Отчего так мало заботится о них государство? Зачем рассуждать о гуманности и человеколюбии, толерантности, когда мы игнорируем эту беду? Почему за рубежом давным-давно подобные дети социально защищены так, как у нас здоровые дети не всегда обеспечены?

Ребенок-инвалид так же, как и любой другой ребенок, хочет быть любимым и нужным, хочет чувствовать себя полноценным. В нашем обществе в большинстве случаев отсутствует чуткость восприятия и понимания этих детей. С трудом, но студенты колледжа все-таки сумели найти подход к детям, раскрепостить их. Детишки с радостью и усердием творили под чутким руководством студентов. Студенты, безусловно, молодцы - с такими детьми могут работать только люди с большим сердцем и щедрой душой, наверное, будущие выпускники колледжа обладают этими очень важными качествами.

После работы мастерских в актовом зале колледжа студенты показали сказочное представление «Незнайка собирает друзей». Для детей специально было выделено шесть первых рядов, при этом многие родители боялись сажать детей далеко от себя, мотивируя тем, что им будет сложно высидеть все представление. Однако все опасения были напрасны. Яркое, красочное, интересное представление вызвало бурю эмоций в зале. Надо было видеть лица детишек! Они искренне смеялись и огорчались вместе с героями, сопереживали им. В финале в зал полетели воздушные шарики, много-много, разноцветных, красивых... Дети ловили их, каждому хотелось получить свой шарик. Передо мной сидела маленькая девочка, так она, как только увидела первый шарик, потянулась ручонками: «Мама, мама, и мне тоже шарик!» Такие вот они милые и непосредственные, эти дети, такие же, как и все другие дети их возраста. Потому что детство не знает жестоких различий между здоровыми и больными. Дети - они особенные и живут по своим, неведомым нам законам. И любовь к ним должна быть безусловной.

Ну а потом были и сладкий стол, и вручение подарков. Конечно же, подарки были сразу распакованы, сладости съедены. И рядом все время были не только родители, но и студенты, и преподаватели - те, чьими силами был подготовлен праздник, потому что им были небезразличны эти дети, потому что им тоже хотелось помочь, поддержать, ободрить этих детей.

И пускай этот праздник - крошечная капля радости в огромном океане проблем детей-инвалидов. Но разве не чудо, когда улыбается ребенок, для которого боль и слезы - норма жизни? Как же хочется, чтобы эти улыбки остались навсегда. Ведь улыбка - это надежда, доказательство права на жизнь.