Организатором семинара выступил отдел ЦК Профсоюза по связям с общественностью и информационно-аналитической работе. Отдел создан не так давно, в прошлом году, но уже успел ввести традицию - завершать год подобными встречами, на которых не только проводятся обучающие тренинги, но и обсуждаются перспективы развития информационной работы в профсоюзе. Особенность нынешнего семинара, как заметил секретарь Центрального Комитета, заведующий отделом Михаил Авдеенко, в первую очередь в том, что проводится он накануне большой «PR-кампании» - отчетов и выборов. Сегодня, как никогда, возрастает роль информационного сопровождения деятельности профсоюза. В связи с этим организаторы постарались максимально наполнить программу семинара необходимой для пиарщика тематикой. Большое внимание было уделено таким темам, как team-building (строительство команды), подготовка компьютерных презентаций и публичных выступлений, PR-текстов и материалов для публикации в СМИ. И, конечно, основным каналам и способам передачи информации.

Наряду с сотрудниками отдела в качестве лекторов выступили приглашенные специалисты из других организаций. Леонид Ястребов из Фонда содействия информатизации образования провел лекционные и практические занятия по подготовке публичного выступления с сопровождением презентации, созданной в программе Рower Point. О том, что необходимо знать и делать работнику PR-службы, чтобы добиться максимального эффекта, рассказал генеральный директор Лиги образования, преподаватель Российского государственного гуманитарного университета Сергей Сафронов. Под руководством главного специалиста ЦК Профсоюза Елены Елшиной участники семинара учились составлять PR-тексты для определенных целевых аудиторий и пресс-релизы для СМИ. А вот оценить подготовленные пресс-релизы, поделиться тем, на что «клюют» журналисты, а также рассказать об основных газетных жанрах организаторы предложили специальному корреспонденту «Учительской газеты» Оксане Родионовой. Кстати, этот организационный «пиар-ход» не остался незамеченным участниками семинара. В анкетах они отмечали, что приглашение журналистов на профсоюзные мероприятия не только в качестве «гостей», от которых ждут статью, но и в качестве лекторов не может не укрепить сотрудничество между газетой и профсоюзом. О том, какую представительскую продукцию и для каких случаев необходимо иметь в своем арсенале каждой профсоюзной организации, рассказала ведущий специалист отдела ЦК Профсоюза Алина Ахметова.

Большой блок был отведен технологическому сопровождению работы информационных служб. Главный специалист отдела Сергей Иллиев и ведущий специалист Георгий Курсаков разобрали вопросы заполнения форм отчетности территориальных организаций, которые обеспечивают автоматизированное формирование сводных данных как по федеральным округам, так и в целом по России. А теоретическую часть посвятили унификации процесса подготовки и передачи информации. Не секрет, что сотрудники обкомов профсоюза в своей повседневной деятельности вынуждены выполнять разноплановые обязанности. Как говорится, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Зачастую специалист «завязан» еще и на монотонной работе по составлению и рассылке документов, а это отнимает массу времени. Решить эту проблему посредством прикладных компьютерных программ и помогли специалисты ЦК Профсоюза. Участники семинара в компьютерном классе осваивали процесс автоматизации этой рутинной работы, а также учились настраивать почтовую программу «TheBat!». И, конечно же, организаторы семинара не обошли вниманием интернет-портал профсоюза www.ed-union.ru. Сегодня каждая территория имеет реальную возможность вести на общем портале собственную страницу. С чего начать и как сопровождать работу сайта, его разделы и контент - все это подробно изучили участники семинара.

Обсуждение задач и направлений информационной деятельности продолжилось на «круглом столе», в работе которого приняли участие секретарь ЦК Профсоюза, зав.организационным отделом Владимир Юдин и шеф-редактор газеты «Мой профсоюз» Наталья Бунякина. Владимир Петрович отметил моменты, требующие особого внимания информационных служб во время предстоящей отчетно-выборной кампании. А Наталья Бунякина призвала представителей регионов чаще присылать в газету свои материалы, рассказывать на ее страницах о том, что происходит в их территориях.

К сожалению, сотрудники Департамента общественных связей ФНПР и газеты «Солидарность», которых также ожидали на «круглый стол», не смогли на нем присутствовать. Но это досадное невнимание с лихвой окупилось встречей участников семинара с председателем Общероссийского профсоюза образования Галиной Меркуловой. Несмотря на напряженный рабочий график, Галина Ивановна посчитала необходимым встретиться со специалистами по информационной работе: «Сегодня, накануне отчетов и выборов, как никогда важна информационная насыщенность всего общепрофсоюзного пространства, высокое качество подготовки информации и оперативность ее доведения до всех членов профсоюза. И мы понимаем, что без применения ИКТ решить эту задачу невозможно. Поэтому такого рода обучающие семинары необходимы. Необходимы наши встречи еще и потому, что для достижения поставленных целей, помимо высокого профессионализма профсоюзных кадров, требуется сплочение и единство организации».

Организаторы и участники семинара за четыре дня действительно стали одной командой. А корпоративное единство - необходимое условие для формирования позитивного имиджа профсоюза. Кроме того, организаторы постарались донести до слушателей тот факт, что специфика их деятельности выходит далеко за рамки информационной работы. Сбор, обработка и доведение информации до целевой аудитории - лишь часть общей работы по выстраиванию внутренних и внешних коммуникаций, которые, в свою очередь, составляют основу PR-деятельности. Когда участники семинара перечислили не только свои должностные обязанности, но и реальные дела, выяснилось, что почти каждый сопровождает сайт, принимает и передает информацию по электронной почте, готовит информационные материалы и представительскую продукцию, участвует в подготовке и проведении корпоративных мероприятий, семинаров. А если следовать квалификационному справочнику, то все перечисленное входит в обязанности специалиста по связям с общественностью. Так что специалисты из регионов, прибывшие в Москву в качестве «информационных работников», разъехались по домам с осознанием иного своего качества - PR-сотрудников. И это понимание очень важно. Ведь для того чтобы стать действительно эффективным PR-менеджером, необходимо этому учиться. Организаторы уверены, что для участников семинар станет отправной точкой в обучении уже на более «продвинутый» уровень - специалиста по связям с общественностью.