Тульская золотая медалистка Лида Бучнева приехала учиться на физическом факультете МГПИ имени В.И.Ленина в 1955 году. Выбор вуза и профессии случайным не был, ведь выпускнице было, что называется, с кого делать жизнь - со школьного учителя физики, заслуженного учителя России Людмилы Ивановны Аристарховой. Вот только в профессию Лидия внесла и свою ноту: блестяще окончила институт по специальности «физика на английском языке».

Выпускница МГПИ вернулась в Тулу и поступила на работу в физико-математический лицей №2. Тут начинающего перспективного учителя заметил известный педагог, заслуженный учитель России Борис Анатольевич Слободсков. Он в самом деле был человеком известным, ведь среди его воспитанников были призеры международных олимпиад школьников по физике. Его опыт стал для молодого педагога примером в продвижении и развитии идей олимпиадного движения среди талантливых ребят. Именно тогда она поставила себе цель: добиваться побед учеников на олимпиадах различного уровня, вплоть до международного.

Но первые победы ее учеников пришли в другом ее ОУ - в тульском лицее №1. Она старалась быть для ребят не просто учителем, заражала их духом соревнования, пробуждала желание достичь на первый взгляд невозможного. Ей было важно следить за тем, как по ходу решения задачи, поставленной перед учениками, у них возникают плодотворные идеи, а затем постепенно прокладывается путь к верному ответу. Она всегда старалась вести занятия так, чтобы активизировать этот процесс. Ученики всегда были для Лидии Бучневой в первую очередь равноправными собеседниками. Начиная с середины девяностых годов практически ежегодно ее ученики становятся победителями городской, областной, региональной олимпиад, выходят на уровень Всероссийской олимпиады, попадая и там в число призеров. Среди ее выпускников на протяжении многих лет будущие студенты ведущих вузов России: физического факультета МГУ им. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана.

Успехи учеников Бучневой - не простая случайность, а результат сложной, системной работы. В эти годы по результатам собственного профессионального опыта она уже разработала методику выявления одаренных детей, раскрытия их творческого потенциала. Одновременно с этим Лидия Викторовна работает над темой «Кабинет физики как научная лаборатория», где особое внимание уделяет физическому эксперименту. Ребята на практике приобретают необходимый опыт и знания. В помощь будущим олимпиадникам Лидия Викторовна написала методическое пособие «Теория погрешностей».

В 2002 году Лидия Викторовна Бучнева за заслуги в области образования была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», а с 2002 года была приглашена на работу в одно из лучших образовательных учреждений Москвы - в физико-математический лицей №1581 при МГТУ им. Баумана. Здесь накопленный ею опыт оказался максимально востребованным, ее ученики выступают на олимпиадах, как организуемых ведущими московскими вузами, так и на традиционных олимпиадах школьников по физике, ежегодно становятся победителями и призерами московских городской и областной олимпиад, Всероссийской олимпиады. В 2008 г. из 26 подготовленных ею учеников 23 стали победителями и призерами физико-математической олимпиады, организованной МГТУ им. Баумана для учащихся выпускных классов, и были зачислены в вуз по ее итогам без сдачи вступительных экзаменов. В помощь ребятам Лидия Викторовна разработала курс лекций по всем разделам общей физики, каждый раздел включает задачи уровня Всероссийской и Международной олимпиад.

Личностные и профессиональные качества Лидии Викторовны, ее энтузиазм и любовь к физике не могли оставить ребят равнодушными. В 2004 году ее учеником становится восьмиклассник Харитон Матвеев. Это был тот случай, когда ученик нашел своего учителя, а учитель своего ученика. Харитон стал не просто учеником, но и единомышленником, во многом помогая своему учителю. Совместно они составили методические пособия для поступающих в физико-математический лицей, задачи по малоизученным темам, например задачи на уравнение Фурье, поставили экспериментальные задачи для физического практикума, позволяющие приобрести навыки решения задач экспериментального тура олимпиад по физике, которые традиционно, в отличие от теоретического тура, вызывают сложности у большинства школьников. Совместная работа учителя и ученика увенчалась успехом. Уже в 9-м классе Харитон Матвеев становится призером Всероссийской олимпиады школьников, в 10-м классе он вновь становится призером Всероссийской олимпиады и входит кандидатом в состав национальной сборной команды для участия в Международной олимпиаде школьников по физике. Его ждет год напряженной работы, так как уровень сложности теоретических и экспериментальных задач, предлагаемых на международных олимпиадах, значительно превышает уровень трудности задач, с которыми встречаются школьники в процессе изучения физики и на российских олимпиадах. На этом этапе все силы и учителя, и ученика брошены на достижение общей для них цели. Лидия Викторовна оказывает своему ученику всю необходимую помощь и как учитель, и как друг. Три года упорной работы увенчались долгожданным успехом. Харитон стал призером Всероссийской олимпиады в 11-м классе, по итогам общего рейтинга среди кандидатов в национальную сборную был включен в состав команды, которая на 39-й Международной олимпиаде школьников по физике получила «золото».

Ставить высокие цели, верить в себя, своих ребят, не останавливаться на достигнутом - вот творческое кредо учителя физики Лидии Викторовны Бучневой, которая именно в этом видит свою роль в обеспечении успеха своих учеников.