Открыл «круглый стол» Драган Приморак, министр по вопросам науки, образования и спорта Хорватии, который рассказал о достижениях в развитии современной эффективной государственной системы образования в стране.

С основным докладом выступил Гунтарс Катлакс, координатор исследований Интернационала Образования. Он подчеркнул, что учителя должны получать качественную подготовку за счет надлежащего педагогического образования и программ переподготовки кадров. Но для того, чтобы сохранить в школах профессионалов, они должны получать хорошее вознаграждение. Это касается не только размеров заработной платы, но и условий их труда.

Анализ статистических данных об уровне зарплаты в странах Европы позволил сделать вывод о том, что многие школы в скором времени потеряют высококвалифицированных учителей, если их труд не будет достойно вознаграждаться.

В рамках «круглого стола» также рассматривались конкретные аспекты качества образования. В частности, было уделено внимание самой ранней стадии образования - дошкольному воспитанию, которое сегодня признано имеющим фундаментальное значение для развития детей. Координатор ИО Деннис Синьоло сообщил о мерах, принимаемых Интернационалом в разработке политики в этой области.

Доклад о пенсионных реформах в Европе и их влиянии на женщин был представлен Ваней Ивосевич, научным сотрудником из Хорватии, ведущим работу для Интернационала Образования. Исследование предоставило ценную информацию, которая поможет Интернационалу и его членским организациям в разработке соответствующей стратегии.

Барри Фосет из Великобритании выступил с подробным докладом о навыках ведения переговоров и их тактике.

В рабочих группах участники «круглого стола» обсуждали вопросы развития профсоюзов, ведения переговоров по заработной плате и рабочему времени, проблемы дошкольного образования, а также мобильности студентов и преподавателей вузов в Европе.

О последних событиях в политике ЕС в сфере образования рассказал в своем докладе Мартин Ромер, генеральный секретарь Европейского комитета профсоюзов образования. Межправительственные органы, такие как ЕС и ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), оказывают все большее влияние на образовательную политику в разных странах, независимо от того, являются ли национальные правительства членами этих органов.

Встреча предоставила возможность коллегам высказаться по актуальным проблемам, обсудить первоочередные цели и задачи, представить свои достижения и сравнить их с успехами профсоюзов из других стран.

Сергей ХМЕЛЬКОВ, заместитель заведующего правовым отделом ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ