Несмотря на все московские пробки, принц Кентский прибыл минута в минуту к назначенному времени. Как сказали сопровождающие лица, у Его Королевского Высочества каждая минута на счету, поэтому он откроет конкурс и тут же уедет на другое мероприятие. Но все пошло не так, как было задумано сопровождающими. На посещение урока в одном из классов принцу отвели всего пять минут, но дети продемонстрировали такое блестящее знание английского языка и так интересно рассказывали о своей учебе, что Майкл Кентский не смог сразу уйти. Он охотно отвечал на вопросы ребят, принимал от них подарки - собственноручно созданные брошюры и буклеты, потом долго фотографировался с педагогами и детьми. То есть график пребывания трещал по всем швам. А между тем битком набитый зал, в котором терпеливо ждали начала церемонии открытия конкурса директора московских школ и ученики, был уже готов к встрече с принцем. Его появление все встретили громкими аплодисментами.

Как всегда, в начале действа прозвучал гимн Москвы, который проникновенно исполнил ученик гимназии (по совместительству - племянник губернатора Калининградской области Георгия Бооса, похожий на дядю как две капли воды). После этого на трибуну поднялся Майкл Кентский, произнесший свою короткую речь по-русски и признавшийся, что мама его мамы была кузиной русскому царю Николаю II. Принц дал высокую оценку и проекту, и в целом сотрудничеству педагогов двух стран. В своем выступлении Татьяна Потяева рассказала, как принц принял делегацию Москвы в королевском дворце и поддержал идею проведения такого конкурса. А Валентина Заботина выразила уверенность, что конкурс послужит дальнейшему укреплению сотрудничества России и Великобритании. Светлана Уласевич подробно рассказала о том, как будет проходить конкурс. Дело в том, что его образовательной основой послужила «Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной школы «Оксфордское качество». Участники конкурса должны будут продемонстрировать различные компетенции: социальную (например, показать умение работать в команде, выполнять попеременно роли лидеров и членов команды), экзистенциальную (например, умение самостоятельно ставить себе задачу и выполнять ее, осмысленно использовать в работе различные образовательные технологии), предметную (например, показать качество владения английским языком, умение написать тезисы эссе, создать и представить инсценировку в виде небольшой пьесы на английском языке). Участвовать в конкурсе смогут команды из 5-7 человек в возрасте 10-16 лет в сопровождении учителей-консультантов, журналистов, представляющих районные или школьные СМИ.

Конкурс предполагает проведение трех туров: школьного, окружного, городского. Школьный пройдет в ноябре-декабре 2008 года, его участникам нужно будет написать тезисы к эссе. На втором - окружном - туре в январе-феврале 2009 года эссе проверит жюри, состоящее из московских преподавателей-экспертов школ - участниц программы «Оксфордское качество», семь лучших работ получат право на участие в третьем, городском, туре, который пройдет в марте-апреле 2009 года. В этом туре будут выбраны три команды-победительницы для участия в финале конкурса, который пройдет во время речного круизного рейса «Москва - Петербург». Выбирать лучших из лучших будет жюри во главе с писателем и драматургом Эдвардом Радзинским. В состав жюри вошли: заместитель ответственного секретаря Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Амир Билялитдинов, народная артистка России Алла Сурикова, актер и режиссер Олег Марусев, заслуженный деятель искусств, продюсер Марк Рудинштейн, экономист, профессор Оксфордского университета Питер Оппенгеймер, директор британской образовательной компании UR2Learn Сьюзи Мекки, художественный директор программы «Драматик Ризалтс» Элисон Кларк, учителя-эксперты московских школ, реализующих программу «Оксфордское качество».

Церемония открытия конкурса прошла быстро и довольно динамично, после чего сопровождающие принца решили, что ему уже пора уезжать, но не тут-то было. Его Королевское Высочество никак не могло вдоволь наговориться с гостями и хозяевами. Он снова и снова фотографировался с детьми и взрослыми, давал автографы, писал отзыв в книге почетных гостей гимназии №1531, не переставая восхищаться концертом, в котором дети пели песни, а представители центров дополнительного образования исполняли бальные танцы. Дело дошло до того, что начальник окружного управления образования Валентина Кобозева по просьбе принца показывала фото своих внуков, а он ей пожаловался, что у него внуков пока нет, но так хочется их иметь. Принц очень сожалел, что вынужден уехать из этой гостеприимной гимназии, которая в канун нового ученого года получила в подарок от города и округа новенькое здание, построенное по индивидуальному проекту. Остается надеяться, что он побывает в гимназии еще раз - когда успешно завершится конкурс знатоков английского языка, и встретится с педагогами, которых он считает теперь своими добрыми друзьями.