Собрание это, как уже стало практикой в последнее время, проходило в виртуальном режиме. Ольга Ларионова, два ее первых заместителя - Лариса Курнешова и Василий Лисов, заместители Елена Никоненко и Татьяна Гусева, начальник Управления воспитания и дополнительного образования Ольга Бахчиева находились в ресурсном центре в 1-м Зборовском переулке, а родители, задававшие Ольге Николаевне и ее команде множество самых разных вопросов, наблюдавшие за городским родительским собранием в режиме онлайн-трансляции, - на 14 городских и окружных площадках, в политехническом колледже №8, в школе-интернате №52, в школе №1575, в начальной школе - детском саду №1655. Впервые помимо представителей городского Совета родительской общественности в городском родительском собрании приняли участие представители Совета родительской общественности дошкольных образовательных учреждений, Совета родительской общественности детей с ограниченными возможностями здоровья, Совета родительской общественности обучающихся средних профессиональных учреждений. Ответы на наиболее интересные вопросы были даны в ходе собрания. Отрадно, что на этот раз связь была практически идеальной, и участники виртуального родительского собрания прекрасно видели и слышали друг друга.

Обращаясь к родителям, руководитель Департамента образования Ольга Ларионова отметила:

- Прежде всего мы благодарны родителям за то, что они откликнулись на наше предложение и в довольно большом количестве пришли на площадки виртуального собрания. Нам очень хотелось, чтобы о позиции Департамента образования узнали как можно больше родителей, чтобы мы услышали те вопросы, которые волнуют родителей. Мы понимаем, что за отведенное время мы не сможем обсудить все вопросы и проблемы, но постараемся ответить на наиболее актуальные. Ответы на остальные вопросы - частные и общие - можно будет найти на сайте департамента и в «УГ-Москва». Думаю, что те родители, которые интересуются деятельностью Департамента образования и вообще тем, что происходит в московском образовании, знают, что в мае 2008 года Правительство Москвы приняло программу развития «Столичное образование-5» на следующие три года. Программа предполагает строительство новых ДОУ и школ, учреждений дополнительного образования. «СО-5» предполагает некоторые меры по совершенствованию содержания образования: это и переход старшей школы на профильное обучение, и дальнейшее развитие наших гимназий и прогимназий, и совершенствование всей учебно-воспитательной работы. Безусловно, никакое образование не может развиваться без поддержки нашей педагогической науки. В «СО-5» большой раздел представлен как поддержка нашей педагогической наукой образования, психологическая поддержка наших ОУ. Одно из направлений деятельности школы - это воспитательная работа. Должна сказать, что Департамент образования в прошлом учебном году на своей коллегии рассмотрел вопрос о состоянии воспитательной работы в наших учреждениях, мы говорили о том, что в школах Москвы делается много интересного, ребята все больше и больше становятся соучастниками тех процессов воспитания, которые разворачиваются в школах, но нас беспокоит то, что еще не создана единая система воспитательной работы, чтобы все направления были связаны друг с другом и направлены на достижение конечной цели. Над этим Департамент образования будет продолжать работать, и раздел программы «СО-5» этому посвящен. Родители учащихся колледжей знают, что была принята программа «Рабочие кадры», мы работаем над ее реализацией. Нас беспокоит вопрос здоровья детей, их безопасность, не случайно вопросам безопасности было уделено особое внимание. Я хочу еще раз подчеркнуть: никакие учреждения образования в Москве не должны собирать деньги на охрану, поскольку из бюджета города на эти цели выделены соответствующие средства. Если в этом плане где-то какое-то ОУ предпринимает какие-то действия, то они незаконны. Мы сегодня работаем над качеством обеспечения безопасности школ. Если какие-то вопросы возникают, мы готовы их обсуждать вместе с родителями. Мы будем еще больше уделять внимание развитию у детей навыков правильного поведения на улицах города, планируем создать в каждом районе автогородки, где ребята на практике смогут изучить Правила дорожного движения, получить какие-то навыки автовождения.