Пришла, увидела, влюбилась

Здравствуй, коллега!

Разреши к тебе так обратиться, так как ты, как и я, занимаешься воспитанием юного поколения. У тебя славный юбилей, поздравляю тебя с этим замечательным днем, желаю огромного везения, долголетия, служить долго-долго на ниве просвещения.

Это было очень давно, в 70-е годы... Я, тогда еще молоденькая учительница, приехала в совхоз «Сибиряк». Столько было у меня энергии, желания работать. Пришла я в библиотеку, стала читать «Учительскую газету» и не могла оторваться. Писали учителя о своих болячках, проблемах, методисты давали советы. Я ее читала иногда и раньше (ведь мама учительница, ее тоже выписывала), но тогда, будучи школьницей, искала интересные мне статьи. Если находила, читала. А тут я поняла: это то, что мне нужно. Я как будто почувствовала пульс учительства всей страны. Узнавала об экспериментах, о новшествах в мире образования, переживала за коллег. Благодаря тебе, газета, мы чувствовали плечо товарища, узнавали истинных друзей школы.

Сегодня, в наше непростое время, ты снова в строю. Благодаря тебе мы узнали и узнаем новое о ЕГЭ, о профильном образовании, о реформах в высшей школе.

Танзиля ВАЛЕЕВА, с. Сафакулево, Курганская область

Для меня она - лучшая

Чем дорога мне «Учительская газета»? Без преувеличения скажу, что считаю ее лучшей газетой для педагогов. С ее страниц слышен голос коллег из разных уголков страны. Здесь постоянно выступают учителя, родители, ученики. Это делает газету особенно значимой.

«Учитель должен предотвратить растрату физиологического капитала», - писала «Учительская газета» на заре своей юности. Эта задача осталась важной и сегодня. Потому что проблема «трудного детства», беспризорников, детей без родителей, обитателей детдомов в наши дни осталась острой.

«Учительская газета» делает больше, чем какое-либо другое издание, чтобы дать радость, свет, перспективы детям. В течение восьми десятилетий она развивала и продолжает развивать российское образование.

В нашем районе каждое учреждение образования выписывает «Учительскую газету». Начальник Зеленоградского районного отдела образования В. Лосева полностью разделяет мою точку зрения о нужности и важности «УГ» для учительства. Мы договорились проводить читательские конференции по материалам «Учительской газеты».

Мой девиз прост: «Каждому учителю - «Учительскую газету». Мне так хочется, чтобы этот девиз претворился в жизнь.

Фуад ПАФОВ, учитель-методист, член Проблемного совета Института управления РАО, с. Хабез, Карачаево-Черкесия

А душа моя в Шерляге

Ваш юбилей не может оставить равнодушным тех, кто хоть раз держал в руках «УГ». Они влюблялись в газету с первой строчки и уже не представляли жизни без нее. К их числу отношусь и я. 45 лет издание для меня - наставник, соратник, единомышленник, советчик и самый большой друг.

В студенческие годы газета помогала готовиться к профессии учителя. К окончанию университета у меня накопилось немало полезных советов, взятых из «УГ». Они, пожалуй, были самым ценным грузом в багаже выпускницы 1964 года.

Путь лежал в Коми, дорога неблизкая, неизведанная. Трудно было находить путь к сердцам своих учеников: будь то заключенные, которые учились в школах, открытых в лагерях, или в школе рабочей молодежи. Всюду искала поддержку в «УГ», вместе с учителями пытались, опять же с помощью газеты, создать школу духовного общения, используя материал «Лада». Родители наших учеников стали обращаться за советами, предложениями по вопросам воспитания детей, приглашали в семью. Очень многие родители стали выписывать «УГ», благо это были благополучные годы.

Классные руководители убеждали «нерадивых» родителей тоже с газетой в руках, где были описаны подобные ситуации. Очень многое удалось сделать нам в таком непростом поселке, как Шерляга. Общими силами воздействовали как на неблагополучного подростка, так и на не менее «трудного» родителя, проводили поселковые сходы по вопросам воспитания детей в отдельных семьях.

В 1998 году в нашу школу перевели детдом. Поселок Шерляга стал считаться благополучным (у нас не было наркоманов, преступлений со стороны несовершеннолетних). Школа участвовала во многих конкурсах. Коллектив учителей подобрался интересный, творческая задумка одного становилась делом всех. Но даже этот коллектив растерялся от этих детей, их злобы, нетерпимости к любому совету, предложению, а тем более замечанию. Только общими усилиями учителей, местных ребят, их родителей, а также всех жителей поселка стали воспитывать из этих «маугли» людей шерлягской породы. «УГ» была всегда с нами. Знаете, дети тоже стали читать ее, вместе обсуждали понравившийся материал о жизни подростков. Вся воспитательная работа в школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводилась по программе «Дорога к дому». За 4 года не стало второгодников среди интернатских, перестали курить, все стали трудиться на пришкольном участке (у нас 2,5 га земли, 5 га сенокосных угодий, микроферма). Мы забыли, как в первый год нам заявляли: «Пусть трудятся местные, а нам положено все бесплатно». Ушли в прошлое кражи. Об этом можно написать целую поэму, не хуже, чем у Макаренко. Радовало, что наши труд, старания не прошли даром.

Но грянул 2002 год - год реструктуризации сельских малокомплектных школ. И наша школа с 60 учениками стала первой «жертвой» этой модернизации. Интернат решено забрать в другой поселок, поближе к райцентру. А он девять месяцев в году оторван от райцентра, так как расположен на другом берегу Печоры.

Решение вызвало протест абсолютно всех: интернатовцев, местных ребят, их родителей, жителей поселка. Ведь закрытие школы выносило смертный приговор поселку. Но, как всегда, победили чиновники, а жители, как в 1949 г., в момент создания поселка «ссыльными», стали заложниками теперь уже иных, демократических реформ. И школа теперь стоит пустая.

Учителя вынуждены были уехать. Для меня наступили трудные дни.

Пришлось уехать в другие места. Но душа моя осталась в Шерляге.

А ваша газета и сейчас необходима, т.к. она объединяет меня с учителями городов, сел и «глубинки». Спасибо вам за то, что вы есть!

А. ЮШИНА, Набережные Челны, Татарстан