Есть Трудовой кодекс РФ, который никто не вправе нарушать. Но, пользуясь административным ресурсом, его в регионах нарушают. Хоть бы нарушали-то с пользой, но что делают?! Оплата в «ученико-часах» вводится по тюменскому варианту, а в Тюмени есть де-юре, но нет де-факто нормативного финансирования, у них введены компенсирующие надбавки, которые фактически приводят к прежним объемам финансирования. Поэтому того, что делает механизм нормативного финансирования, когда деньги идут за ребенком, в Тюмени нет, и там введено дополнительно административное установление, когда каждый ребенок стоит столько-то. Но Россия не Тюмень, и мы сегодня видим в некоторых регионах, как руководители органов управления образованием начинают искать компромиссы. Они не могут отказаться от введения НСОТ, потому что их высекут так же, как высекли Новгородскую и Московскую области, поэтому начинают искать какие-то паллиативы, а паллиатива тут, по сути, быть не может. Если мы хотим, чтобы наша школа получала деньги, то есть чтобы работал принцип «деньги идут за учеником», надо этот принцип запустить. А мы, с одной стороны, нарушаем закон, с другой стороны, делаем непонятные введения, потому что дядя этого требует.