Та работа, которую ведет каждое учебное заведение, естественно, идет в рамках программы «Рабочие кадры». В современных условиях оптимальное управление информационными, материальными, транспортными потоками, транспортными и материальными запасами стало жизненно важным. Тот документ, который мы имеем как проект будущего постановления Правительства Москвы относительно хода выполнения городской целевой программы, на мой взгляд, нацелен на опережение. Хорошо прописаны и те демографические минусы, в которых мы оказались сегодня, и те вопросы, которые нам необходимо решать.

Что касается тех учебных заведений, которые победили в нацпроекте, то все мы начали реализовывать наши проекты, которые в первую очередь в качестве стратегической и тактической задачи рассматривают подготовку наших выпускников к работе на высокотехнологичном оборудовании, интеграцию всего образовательного процесса как учебного, так и социально-психологического, воспитательного аспектов в том числе.

Если говорить о других учебных заведениях, то почти в тридцати столичных колледжах создаются учебные центры и также приступают к формированию лотов, программ развития ресурсных центров, на базе которых будут сконцентрированы усилия и педагогических коллективов, и управленческого состава, того менеджмента, который будет реализовывать подготовку в рамках решения задач, поставленных перед нами Правительством Москвы.

Самая главная задача, которую мы должны решить, - это задача формирования интегрированного подхода к реализации тех инновационных и образовательных задач, которые мы считаем важными, которые ставят перед нами работодатели. Наши выпускники должны быть конкурентоспособны, способны работать на высокотехнологичном оборудовании.

В первую очередь помимо того, что нам не хватает какого-то систематизирующего центра, который мог бы помогать учебным заведениям решать те проблемы, с которыми мы сталкиваемся, на мой взгляд, необходимо решить вопрос и с контингентом обучающихся, так как та ситуация, которая нынче возникла в связи с призывом в армию, поставила колледжи на колени. Нам не очень понятно, кого мы будем учить, хотя можем сегодня задержать в наших учебных заведениях наших выпускников на повышенном уровне обучения, если немножко изменим программу лицензирования или сделаем ее более адаптивной и гибкой.