Наталия Киреченкова, учитель математики, заместитель директора Воронежского учительского клуба:

- Мне кажется, что на должность министра образования придет новый человек. На мой взгляд, наше министерство оторвано от реальной жизни и не видит ни действительного уровня развития детей, который есть на данном этапе, ни той бедности, в которой существует сегодня основная масса школ. Идет ориентация на элитных детей и элитные школы. Многие законы и разработки делаются с расчетом на данный уровень. Тот же самый единый экзамен, который считается независимой экспертизой и должен таким быть, процентов 50 детей могут написать на двойки. Ведь в обычном классе три часа математики в неделю, а в элитной математической школе - девять часов. Но экзамен мы пишем один и тот же!..

Борис Рудник, проректор Высшей школы экономики, Москва:

- Мне бы хотелось, чтобы Владимир Филиппов остался. Он министр прогрессивный, но в то же время взвешенный, по-моему. А что касается модернизации, то реформы, мне кажется, безусловно будут продолжаться. Вы же знаете, что одним из государственных приоритетов президент назвал сферу образования. Да и в Центре стратегических разработок сейчас ведется большая работа, правда, пока только в области профессионального образования.

Александр Горячев, директор школы

№ 62, Воронеж:

- Я бы не хотел, чтобы он остался. Потому что то, что происходит сейчас в образовании, нормальным не назовешь. Одних нововведений столько, что не перечислить. То 12-летка, то три часа физкультуры на неделе, теперь профилизация, которая на самом деле уже давным-давно есть! В Воронеже множество наработок по ней. Но «наверху» все пытаются делать по-другому, ничего не беря в расчет. Такое ощущение, что идет вечная перестройка. А когда вечный ремонт, то можно списать на сторону что угодно и сколько угодно!

Лев Шапошников, первый проректор Нижегородского государственного педагогического университета:

- Мне трудно ответить, поскольку сама кандидатура премьера достаточно неожиданная. К тому же пока Фрадков не высказывался о приоритетах в образовании, поэтому очень сложно судить, какое место займет Министерство образования в структуре нового правительства. Тем более сложно судить о персональной кандидатуре министра.

Олег СМОЛИН, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке:

- Я не располагаю достаточной информацией, чтобы делать прогнозы. На мой взгляд, замена Владимира Филиппова на другого министра в сегодняшних условиях приведет к тому, что негативные тенденции в образовательной политике, а именно - усиление неравенства прав граждан, бюрократизация управления, будут проявляться более жестко.

Опрашивали Элеонора КЕЗ, Татьяна МАСЛИКОВА, Ирина МАЛИНИНА, Татьяна ЕФЛАЕВА, Наталья БУНЯКИНА