Ознакомились с ним и участники Всероссийского семинара «Проблемы экстерната в общем образовании», который был организован Минобразованием РФ, Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования и Центром «Царицыно».

Школа как источник информации для ребенка сегодня оказалась лишь на четвертом месте после телевидения, печатных изданий, интернета. И учитель перестал быть монополистом знаний. Ученик, по крайней мере старшеклассник, ходит в школу скорее потому, что хочет жить в коллективе, общаться со сверстниками, а получать образование он может и вне ее стен, самостоятельно или с помощью родителей, репетиторов, посещая подготовительные курсы в вузе и так далее. Экстернатная форма обучения становится все более востребованной. Если в 1992 году она охватывала лишь 0,03% от всего числа учащихся страны, то сейчас - 0,7%. Однако несмотря на то, что эта форма гарантирована каждому ученику Законом «Об образовании», далеко не каждая школа сегодня может предоставить такую услугу. Дело в не разработанной до конца нормативно-правовой базе, вопросах финансирования, итоговой государственной аттестации, качестве образования, получаемого таким путем, и его объективной оценке.

Обо всем этом и говорили участники семинара, итогом работы которого стало принятие резолюции.

Подробно о том, как решаются проблемы экстерната и какие наработки в этой области имеются в регионах, мы расскажем в следующих номерах «УГ».