Марина РОМАНОВА, Екатеринбург

Свердловский мужской хоровой колледж - особенное учебное заведение. То, что школьники получают здесь наряду с общим еще и специальное образование, расширяет их возможности. Профессиональная ориентация вписана и встроена в учебную жизнь, многие старшеклассники еще во время учебы начинают зарабатывать, участвуя в различных концертах и фестивалях. Но опыт некоторых не ограничивается музыкальной сферой.

Рассказывает двенадцатиклассник Антон Северин, к выпускному классу накопивший солидный опыт совмещения самой различной работы с учебой.

- В 2006 году в составе региональной хоровой ассоциации я принял участие в организации III Международного фестиваля «Рождество в России», который был инициирован и создан директором нашего колледжа Сергеем Пименовым. Этот момент считаю началом своей трудовой деятельности. В колледже много мероприятий, которые выходят за рамки учебной программы, и старшеклассники при желании участвуют в них как помощники. Организация фестиваля настолько поглотила и увлекла меня, что я еще тогда решил подобную деятельность превратить в постоянную работу. До этого я уже сотрудничал с областной газетой «Школьная жизнь», писал для нее статьи, теперь же стал осуществлять различные проекты, связанные с этой газетой. Например, мы готовили благотворительную акцию в помощь рок-клубам, устраивали пробег байкеров по памятным местам. Мне платили символические деньги, но все же это были мои первые заработки.

С тех пор я всерьез заинтересовался event-индустрией («производство события»). С девятого класса официально сотрудничаю с агентством, занимающимся этой деятельностью. Организовываю мероприятия в команде, но могу и самостоятельно провести корпоратив, устроить концерт. 30 мая в Екатеринбурге проводилась городская акция «Парад невест», я тоже в ней был задействован. Меня уже знают как «поставщика» певцов, театральных артистов на мероприятия различного уровня.

Но это лишь одно направление моей деятельности, есть и другое. Я работаю в студии профессионального макияжа «Имидж-технологии», организую учебные курсы для подготовки кадров для индустрии красоты, мастер-классы специалистов, выездные семинары. Например, недавно состоялась поездка в Уфу, планируется семинар в Воронеже.

Как работа совмещается с учебой? Абсолютно нормально. Я успеваю все, хотя в нашем колледже повышенная загруженность из-за того, что помимо общей программы мы проходим обучение на уровне музыкальной школы, потом музыкального училища, ездим на гастроли, фестивали, в том числе в другие страны, выступаем на концертах (что, кстати, тоже является средством заработать). В итоге в последние три года учебы я имею приличный приработок и пополняю семейный бюджет. Во всяком случае собственные потребности обеспечиваю полностью. Отлично понимаю, что одной маме трудно тянуть все на себе.

Чем мне нравится наш класс, так это тем, что в нем немало ребят, которые совмещают учебу и работу. Это и мне дает дополнительный импульс, желание искать что-то еще. Большинство из тех, кто работает, заняты в творческих сферах, связанных с нашим профилем - музыкой. Некоторые ребята поют в церковных хорах, там получают заработную плату понедельно: сколько «напели» - столько и получили.

А десятиклассник Денис Сорокотягин даже написал книгу, которую признали полноценным учебным пособием, - «Музыкальная литература в таблицах». Вообще это интересная история. По рассказам самого Дениса, однажды он перебирал старые тетради и школьные записи, увидел огромное количество биографических таблиц, когда-то им составленных, вспомнил, сколько времени уходило на их написание. И решил облегчить жизнь и ученикам, и педагогам. Книга была опубликована в издательстве «Феникс», рекомендована для средних специальных учебных заведений музыкального профиля, а он получил авторский гонорар.

Так что я абсолютно убежден: если школьник хочет подзаработать, он обязательно найдет для этого возможности. И конечно, лучше, если школьная трудовая деятельность будет связана с будущей профессией и станет для нее своеобразным стартом.