Комментарий «УГ»

Данная проблема имеет свои причины и свои следствия. С одной стороны, семья и общество диктуют появление в школе наиболее востребованных предметов. С другой, семья и общество получают людей, которые не раскрылись духовно, не понимают общекультурных и человеческих ценностей, не обладают закалкой и крепким физическим здоровьем, не могут элементарного... В масштабах всей страны переломить ситуацию в одночасье очень трудно, но в пределах одной школы - возможно и нужно. Мы будем рады получить примеры нового подхода к школьному образованию, где нет деления предметов на главные и второстепенные.

- Никаких художников в детстве рядом со мной не было- жил в рабочей среде, - рассказывает Александр Никифорович.- Что я умею рисовать, открыла моя классная руководительница Ирма Робертовна Зауер. Мне и моему другу она поручала оформлять школьный зал для праздников. И мы давали волю фантазии!

Если бы в школах на высоком уровне велись уроки музыки и рисования , чтоб дети раскрывали свои способности, в мире стало бы гораздо больше счастливых людей!

То же довелось мне услышать и от Ольги Ивлевой, инженера приборостроительного завода:

- Дочку в школе все время заставляли заниматься физикой и математикой, с которыми у нее были проблемы. Рисование и музыка велись эпизодически, каждый год с новым учителем. Зато хорошо было поставлено черчение, благодаря чему она смогла поступить в Новосибирский архитектурный университет. Там увлеклась иконописью. Сейчас занята любимым делом в подмосковном монастыре.

К сожалению, сегодня таких школ, где предметы эстетического цикла равны естественно-научным, не так уж много.

Организаторы образования объясняют невостребованность «второстепенных предметов» тем, что все родители ориентированы на менеджмент, экономику, юриспруденцию, управление. Некоторые запрещают детям поступать в художественные или театральные колледжи и институты. «Семья - наш заказчик», - говорит директор школы. Но ведь эту семью воспитала школа!

Новосибирск