Татьяна Зяблова и другие жители сел Лопарево, Сливное, Воскресенки, Мокроусовский район, Курганская область:

«Лопаревской основной школе 34 года. А нашим селам более двухсот лет. За это время сменилось несколько поколений. Сначала была только начальная школа. Сколько мучений испытали дети, которым довелось после четвертого класса учиться в другом селе, в неродной школе. Многие так и не дошли до выпускного класса, потому что не смогли жить далеко от родителей, другие не прижились в новом классе. Третьи просто прогуливали занятия. Каково это - учиться далеко от своего дома? Спросите об этом голодных, уставших детишек, которые со всех ног бегут к родному порогу. И как завидуют они своим сверстникам, которым не надо спозаранку ждать автобуса, в дождь и мороз преодолевать километры сельских дорог. А теперь нам власти говорят, что невыгодно учить детей дома. Посадят их на автобус и повезут в Рассветовскую школу. Там детей 44 человека, а у нас 41. Чем наши-то хуже?»

Марина Калимуллина и другие родители учеников школы №10, Ишимбай, Республика Башкортостан:

«Нашу школу, которая находится в центре города, власти хотят реорганизовать. Детей будут переводить в другие учреждения, в частности в школу №18. На вопросы о целесообразности такой реорганизации четкого ответа мы не получили. Помогите нам разобраться в ситуации...»

Людмила Пушкова и другие учителя лицея, Фрязино, Московская область:

«В нашем лицее вот уже более двадцати лет существуют классы с дополнительным музыкальным образованием. Наш хор с успехом представляет лицей на всех мероприятиях различного уровня. А юные музыканты по классу фортепиано, гитары, аккордеона, скрипки, домбры становятся лауреатами межзональных и областных конкурсов. Теперь эти музыкальные классы находятся под угрозой закрытия. Это означает, что более 150 детей будут лишены возможности развить свои способности и получить музыкальное образование. Лицей находится в одном из микрорайонов города, многие родители выбирают его именно из-за наличия музыкальных классов. Музыкальная школа расположена в другом конце города, и добираться туда детям трудно. С первого сентября все сотрудники, ведущие занятия в музыкальных классах, останутся без работы. Помогите нам сохранить музыкальные классы».

Каждое из этих обращений заканчивается одинаковым призывом. По возможности мы стараемся проводить расследование по тревожным сигналам. Жаль только, что число их не уменьшается. Реорганизация, реструктуризация пожинают свои плоды. Каковы они? Вот вопрос вопросов.

В самое ближайшее время наш корреспондент отправится по одному из вышеназванных адресов, чтобы на месте получить ответ на этот вопрос. Следите за публикациями «УГ».