И это несмотря на полную, как бы помягче выразиться, белиберду по части сюжета. Я про завязку сюжета, его болевую точку. 1970-е годы, Большой театр, концерт Чайковского для скрипки с оркестром, и тут на сцену выходит какой-то советский партайгеноссе, грубо прерывает музыку, ломает палочки дирижера (и, естественно, его дальнейшую карьеру) - и все из-за того, что тот не выгнал евреев из оркестра. Дальше - больше: евреев-солистов арестовывают (спрашивается, за какую такую подрывную деятельность, за исполнение Чайковского?) и ссылают в Сибирь, где они и умирают от «холода и голода» (!).

Сценаристы - люди «не местные», но почему с такой откровенной «клюквой» согласились российские актеры среднего и старшего поколения, не совсем понятно. Материал яркий: опустившийся интеллигент, бывший дирижер, а ныне уборщик Большого Андрей Филиппов (довольно убедительный Алексей Гуськов) случайно находит факс с приглашением оркестра театра выступить в парижском «Шаттле» и решает вновь собрать своих музыкантов, чтобы исполнить мечту своей жизни - сыграть тот самый прерванный концерт Чайковского. Не беда, что бывшие оркестранты давно работают кто грузчиком, кто продавцом на рынке или даже в порноиндустрии; ерунда, что даже на репетицию они не придут. Зато какой колорит, какие персонажи!

Разумеется, мы своей широкой русской душой сначала напугаем, но потом покорим и приглашенную звезду-скрипачку, оказавшуюся не совсем нам чужой, и скептически настроенную французскую публику. Без всяких там рыбок из пруда. Париж, да что там, весь мир будет у наших ног! Думается, именно эта осуществленная мечта россиян и станет главной составляющей успешного проката этой ленты в нашей стране (он планируется на конец сентября). Да, забыла о самой малости: тот самый концерт Чайковского, сыгранный в финале, это... сильно. Классическая музыка способна вызывать такой душевный подъем и искренний восторг! За это на многое можно закрыть глаза. Наверное.