В некоторых странах у детей нет доступа к качественному медицинскому обслуживанию и образованию. Все это послужило причиной того, что в 2006 году Советом Европы была принята рекомендация обратить внимание стран-участниц на острую проблему «образования, нацеленного на гармоничное развитие в школе».

В принятии такого серьезного решения немаловажную роль сыграл доклад члена Совета Федерации, члена Комитета по науке, культуре и образованию Парламентской ассамблеи Совета Европы, председателя Российского союза за здоровое развитие детей, доктора философских наук Анатолия Коробейникова. Анатолий Антонович убедительно доказал, что не столько медицинские, сколько педагогические методы дают самый мощный эффект при формировании здорового образа жизни детей и подростков.

Результатом многолетней работы Анатолия Коробейникова в этой сфере стала книга «Актуальная европейская проблема: внедрение здоровьеразвивающей педагогики», изданная в Москве в 2009 году.

В России и некоторых странах Европы, подчеркивает автор книги, глубоко не осознана еще одна нарастающая беда: значительное (в 4-5 раз) опережение снижения ресурсов здоровья населения по сравнению с фактическим уменьшением его численности. Иными словами, население не только сокращается, но и становится более слабым, больным. Потеря людских ресурсов в количественном и особенно в качественном отношении обернется не только внутренними проблемами, но и геополитическими последствиями: быть или не быть тому или иному государству.

Исследования показывают, что существует большая разница между восприятием школьниками различных стран уровня своего здоровья. Если в Испании только 4,4 процента 11-летних девочек считают свое здоровье средним или слабым, то на Украине этот показатель составляет около 44 процентов. Аналогичная ситуация и в отношении учеников с хорошим здоровьем: во Франции 62 процента 11-летних мальчиков считают, что у них хорошее здоровье, а в России - лишь 38 процентов. А на вопрос, к каким сферам жизни школа подготовила тебя лучше всего, только 28 процентов российских школьников ответили, что к сохранению и укреплению собственного здоровья.