Ольга СЕВЕРИНА, учитель обществознания, Волгоград

Конкурс «Разминка»

Задание: подобрать к понятиям соответствующие определения.

Потребителям важна информация о товаре, его производителе и продавце. Самым доступным источником ее является сам товар. О том, что говорится о товаре на упаковках и ярлыках, - конкурс «В мире товаров».

Информацию о товаре, изготовителе и продавце мы получаем из рекламы, цель которой подтолкнуть покупателя к покупке конкретного товара. В рекламе сознательно подчеркиваются положительные моменты и замалчиваются недостатки. Поэтому к рекламе нужно относиться осторожно.

Известно, что местом разрешения споров является суд, однако потребитель не всегда знает, как грамотно составить исковое заявление. Комитет по защите прав потребителей поможет вам в этом.

Конкурс «Грамотный истец»

В суд с заявлением о защите прав потребителей обратился гражданин К., указавший, что он в ТОО «Восток» купил обувь, изготовленную в этом ТОО. На другой день у одного ботинка отвалилась подошва. Заявитель просил принять товар обратно, но ему отказали. Потом он обратился в народный суд с исковым заявлением. Составьте исковое заявление.

Памятка

В исковом заявлении указывается: наименование суда, имя, фамилия истца, его место жительства, наименование ответчика, его местонахождение. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства. Требование истца. Цена товара, если он подлежит денежной оценке. Перечень прилагаемых документов.

К исковому документу прилагаются: товарный (кассовый) чек, акт осмотра товара, подписанный участвующими в осмотре лицами. Различные справки, подтверждающие недостатки товара. Копия претензии, направленная продавцу. Другие документы.

Определите вид рекламы

1. Реклама продукта или фирмы через стиль жизни; через восхваление его качеств.

2. Социальная.

3. Недобросовестная.

4. Недостоверная.

5. Неэтичная.

6. Заведомо ложная.

7. Скрытая.

Рекламный прием:

1. «Звезды».

2. Девизы и заголовки.

3. Красивая.

4. Преувеличение.

5. Сказочные образы.

Конкурс «Находчивый потребитель»

1. Гражданка В. обратилась в торговую сеть с просьбой заменить оказавшийся бракованным миксер. На момент обращения В. в торговую фирму такие миксеры были в продаже, но по более высокой цене. Замена товара была произведена через две недели после ее обращения. Затягивание срока фирма мотивировала отсутствием главного бухгалтера, затем директора фирмы. Когда же наконец заменили, потребовали доплату. Какие права В. были нарушены? Какие требования она может указать в исковом заявлении в случае обращения в суд?

2. Потребитель М., позвонив по объявлению в газете, договорился с представительницей фирмы «Север» о доставке на дом холодильника. На следующий день его привезли. И М. уплатил 12 тысяч рублей, не взяв расписки об уплате денег. Не был заключен и договор, в котором определялись бы условия приобретения (характеристики и свойства холодильника, гарантийные обязательства) и была зафиксирована информация о продавце (название, юридический адрес). Потребитель не получил никаких координат фирмы «Север», кроме телефона службы доставки, который дан на случай, если холодильник сломается в течение трех дней.

Холодильник сломался через неделю. Мастер, приглашенный из гарантийной мастерской, пришел к выводу, что он не подлежит гарантийному ремонту, потому что отсутствует пломба на агрегате и видны следы механического повреждения, похожие на следы ремонта. Фирма «Север» отказалась рассматривать какие-либо претензии гражданина М.

Правильно ли вел себя потребитель? Может ли он в этом случае защитить свои права?