Совершенно очевидно, что создание условий для получения образования людьми с ограниченными возможностями - задача, которую необходимо решить не только из понимания нами социальной ответственности государства и общества. В решении этой задачи заложен достаточно серьезный резерв для достижения наших стратегических целей, для укрепления потенциала, ускорения культурного, образовательного, инновационного развития. Если такие люди получают полноценные условия для образования, они становятся очень серьезной движущей силой. Готов незамедлительно предоставить грант образовательным учреждениям, сформировавшим программу по материально-техническому оснащению, и выделить не меньше, чем получал по гранту классический университет, - сто пятьдесят тысяч долларов каждому образовательному учреждению, которое такую программу разработает качественно и быстро. Таких грантов можно сделать сразу как минимум полтора десятка. Понятно, что в программу развития инклюзивного образования должны быть включены специальные целевые нормативы финансирования, чтобы образовательные учреждения получали дополнительные, заранее определенные нормативом средства для обучения детей с ограниченными возможностями. Условия их предоставления должны быть такими, чтобы они помогали применять новые методические приемы, стимулировали труд педагогов, обеспечивали достаточное медицинское и медико-психологическое сопровождение. Только делать это надо не формально-бюрократически, а так, чтобы средства пошли за ребенком, имеющим какие-то ограничения, требующим дополнительных усилий от педагога, его дополнительного внимания.