Первые зрелые стихи Вознесенского увидели свет в 1958 году. Его литературный путь не был легок. «Его лирика отличалась стремлением «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации, экстравагантностью сравнений и метафор, усложненностью ритмической системы, звуковыми эффектами. Фактически он ученик не только Пастернака, но и последнего футуриста Семена Кирсанова», сказано о Вознесенском ныне.

При Хрущеве Вознесенскому разрешили выехать в США. Он дружил с поэтом-битником Алленом Гинзбергом, писателем Артуром Миллером, встречался с Мерилин Монро.

Некоторые стихи Вознесенского, положенные на музыку, стали песнями настолько известными, что за ними теряется имя автора. «Плачет девочка в автомате», «Миллион алых роз», где пересказана новелла Константина Паустовского о любви художника Пиросмани к одной певице. Лирико-драматическая поэма «Юнона и Авось» на музыку Алексея Рыбникова (одна из первых рок-опер в Советском Союзе) не сходит со сцены -именно там звучит романс «Ты меня никогда не забудешь, ты меня никогда не увидишь».

Андрей Вознесенский умер 1 июня 2010 года, 4 июня был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Олег ПАРАМОНОВ, учитель года России-93

Памяти Поэта

Пошел мой лучший час -

От трех до четырех.

Андрей Вознесенский

Нет времени у гения,

Чтоб подводить итог.

Он не доступен временно

От трех до четырех.

Шуршат на даче воры,

В стране переполох.

Он вне собачьей своры

От трех до четырех.

Среди удуший жутких

Ему подарен вдох

В коротком промежутке

От трех до четырех.

И, выдохнув стихами,

Остаться гений смог

Навеки между нами

От трех до четырех.

2 июня 2010 г.