Нина КОПТЮГ, Новосибирск

Вадим Николаевич всегда в гуще событий, будь то ярмарка педагогических достижений, международный проект «Солнечное затмение», школьный или районный праздник, городская или региональная конференция. Разговаривая с ним, чувствуешь огромный энтузиазм, неисчерпаемую энергию, большую эрудированность и постоянную готовность к новому.

В ответ на вопрос об основных направлениях деятельности школы Вадим Николаевич выкладывает передо мной внушительную таблицу достижений и наград.

- Вадим Николаевич, я вижу, вы любите участвовать в конкурсах. Почему?

- Нам есть что показать, ведь 112-я - ресурсный центр федерального уровня по теме «Решение социально значимых проблем образования». В школе работают экспериментальные площадки «Предшкольное образование», «Технология», по русскому языку и по информатизации образования, а также проектно-исследовательская лаборатория «Пилот».

Многие школьники увлекаются проектно-исследовательской деятельностью, впрочем, как и учителя.

- Как вам удается заинтересовать педагогов?

- Сначала участвовал во всем сам. Мне удалось ознакомиться с системой образования Германии и США. Кстати, сейчас активно сотрудничаем с гимназией имени Генри Шлимана из Берлина. В 2008-м мы вместе участвовали в проекте «Солнечное затмение-2008/ Sonnenfinsternis-2008», а в сентябре 2010-го планируется поездка старшеклассников нашей школы в Берлин в рамках проекта «Европейцы за мир».

- Почему ваша школа столь популярна в городе?

- Создана сильная управленческая команда, и это позволило школе активно заниматься социальным проектированием и стать востребованной. К примеру, благодаря социальному партнерству с 17-м строительно-монтажным управлением у нас создан лучший в районе спортивный комплекс исключительно на внебюджетные средства.

- Что вам дает участие в образовательных ярмарках?

- Можно выделить несколько направлений, которые в разной степени решаются в ходе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций. Во-первых, развитие социального партнерства. Это и апробация общественного участия в управлении образованием, и опыт совместной организации образовательных мероприятий силами различных социальных групп, и пути решения образовательных проблем. Во-вторых, повышение эффективности выполнения социального заказа за счет открытости школы, развития комплексного взаимодействия с социумом, в том числе в сфере управления. В-третьих, обмен профессиональным опытом с коллегами, обмен технологиями с необразовательными сферами.

- Поясните, пожалуйста.

- Например, мы поставили перед собой задачу улучшения школьного питания, стали искать возможности. Фирма «Био-Веста» выступила на ярмарке с презентацией «Молочно-кислые продукты на основе бифидобактерий в рационе здорового питания школьников». Мы заключили с ней договор о поставке бифидокефиров для учеников начальных классов.

Изюминкой ярмарки стало участие в ней социальных партнеров образования. Опытный завод СО РАН представил стендовую презентацию Центра технического обучения операторов станков с ЧПУ, ориентированного на старшеклассников. Директор автошколы «Автолюкс 2002» предложил открыть на базе нашей школы филиал для подготовки водителей категории B и маломерных судов: катеров, моторных лодок и гидроциклов. В ярмарке также приняли участие предприятия наукоемкого бизнеса и компьютерные фирмы. Помимо презентаций проводились мастер-классы, лекции и научные дискуссии ученых с педагогами и старшеклассниками.

- Вадим Николаевич, о чем мечтается директору?

- Многие поколения наших педагогов мечтали о пристройке к школе. В 2008 году утвержден замечательный проект здания с большим спортивным и актовым залами, современными кабинетами и лабораториями. В 2009 году пристройка должна была быть введена в строй, но... К сожалению, по причине кризиса проект отложен. Вот об этой пристройке я и мечтаю.

Мнение

Светлана КОВАЛЬ, методист по информатике Советского филиала Новосибирского центра развития образования:

- Огромное достоинство Вадима Николаевича Платонова как директора заключается в его умении сформировать команду единомышленников. Он стал директором сложившегося коллектива, и люди его приняли. Он сумел увлечь их своими идеями, заразить своим видением. Мне приходилось не раз общаться с его заместителями, с педагогами. Люди всегда поддерживают своего директора и говорят: «Умнее нашего в районе нет». Такое отношение дорогого стоит. Он умеет видеть перспективу, развивает то, что имеет, и добивается успеха.

Вадим Николаевич одним из первых начал добиваться, чтобы школа получила компьютеры, чтобы подвели Интернет. Не было нужной инфраструктуры, были большие сложности, но он добился своего. Как только появилась связь с миром, Платонов начал буквально распахивать виртуальные окна, искать интересные проекты. И сам он постоянно на связи - если посылаешь ему электронное письмо, знаешь, что ответ получишь сразу.

Платонов сумел разобраться, в чем сильные стороны коллектива, чем можно увлечь учеников, определил свои возможности. Он нашел свою нишу. Например, 112-я школа участвует во всех олимпиадах, конференциях, конкурсах, хотя и не всегда выигрывает призовые места. Но директор предложил развивать свое направление, он хочет создать политехническую школу. Вообще, как говорится, у него планов громадье. Школа участвует в международных проектах и обменах. На ярмарку инновационных идей в образовании Платонов сначала поехал сам, заинтересовал людей тем, что делается здесь, в Сибири, и следующие региональные этапы проводились уже в 112-й школе, а он стал координатором. Надо сказать, интерес к мероприятию огромный, заявок очень много. Некоторые не совсем понимают, что представляют, то есть бывает участие ради участия, для галочки. Вадим Николаевич четко знает, чего хочет и что может его школа.