«Мне кажется, по настроению ребят, которых я видела сегодня, они достаточно ясно представляют, что им нужно сделать и как им нужно это сделать, - поделилась впечатлениями от финальной «пробежки» по этажам центра образования Любовь Глебова. - Сейчас дело только за одним: чтобы у них были знания. Но это не дело одного дня, для этого им нужно было учиться в школе в течение всего периода».

«В прошлом году по итогам государственной итоговой аттестации у нас не получили аттестат 2,7 процента от всех сдающих, - отметила глава Рособрнадзора. - Мне кажется, что ответственность из-за неизбежности ЕГЭ повышает у ребят работоспособность и желание больше заниматься, поэтому, может быть, в этом году результаты будут лучше, чем в прошлом». Между тем она сказала, что на добровольные экзамены явилось на 20 процентов больше выпускников, чем было в прошлом году, притом что выпускников стало на сто тысяч меньше. По мнению Любови Глебовой, это говорит о том, что ЕГЭ перестают бояться и начинают понимать, что надо пробовать силы свои. Напомним при этом, что большое количество дополнительно-добровольных предметов никак не влияет на получение аттестата. «Стало больше ребят, которые запаслись большим количеством этих добровольных экзаменов, чтобы попробовать свои силы в разных вузах, - отметила Любовь Глебова. - Считаю уже это большой удачей».

Глава Рособрнадзора между тем посоветовала родителям и учителям перестать «кошмарить» детей накануне ЕГЭ. «Экзаменационная пора всегда характеризовалась большей психологической обостренностью у ребят, - сказала она. - Склонность к перевозбуждению у определенного контингента нашего населения есть и никуда не делась. Есть и ребята, у которых эта психологическая необустроенность граничит с суицидами». По ее словам, еще осенью Рособрнадзор анализировал данные Института физиологии, по которым выходило, что с введением ЕГЭ количество «психологически необустроенных» ребят никоим образом не увеличилось. Любовь Глебова отметила, что необходимое условие для недопущения подобного рода явлений - это в первую очередь создание благоприятного психологического фона. Родителям и учителям пора перестать «настраивать на успех» фразами: «Сдашь на двойку, и я тебя убью».