За последние три года издательство активно участвовало в реализации приоритетного национального проекта «Образование». Во все регионы страны было поставлено продукции на сумму свыше 1 миллиарда рублей. Стали активно формироваться предметные кабинеты, разрабатываться учебные пособия для интерактивных средств обучения. Благодаря творческому подходу специалистов «Дрофы» возникло новое определение учебника поколения XXI века - учебник-навигатор, представляющий собой гармоничное сочетание книжного и электронного носителей.

- В условиях коснувшегося всех кризиса, вызвавшего и падение спроса на литературу, мы стараемся приложить все усилия, чтобы развиваться и предоставлять своим клиентам все новые и новые услуги, - сказал генеральный директор «Дрофы» Александр КИСЕЛЕВ. - Мы нарастили наше присутствие в Федеральном перечне учебной литературы до 290 наименований. Авторами и специалистами издательства созданы завершенные учебные линии по всем предметам базисного учебного плана.

Одна из главных наших задач на сегодняшний день заключается в том, чтобы к июню этого года завершить все основные линии учебников с точки зрения формирования УМК. Задача на будущее - приложить все силы, профессионализм и умения, чтобы обеспечить продукцией «Дрофы» учеников, учителей и повысить востребованность именно наших книг. А сделать это возможно, и мы прекрасно это понимаем, лишь при сохранении высокого качества и низкой цены.

В плане же расширения продаж и продвижения продукции во все субъекты РФ большие надежды возложены на руководителей книготорговых организаций. Именно поэтому издателям так важно знать их мнение относительно того, как следует выстроить отношения между центром и регионами, чтобы учесть все пожелания и предложения.

Людмила ТИМОНОВА, специалист по методической работе фирмы «Сибверк», Новосибирск:

- На вопрос о том, как в регионе обстоят дела с учебно-методической литературой, скажу: недостатка в ней нет. Издательства очень активно завоевывают пространства, и все заинтересованы в привлечении многочисленной аудитории. Дефицит же может быть вызван как нерасторопностью торговых организаций, так и проводимыми тем или иным издательством рекламными кампаниями, которые возбуждают интерес в массах. Прошел семинар или конференция, прозвучали названия книг и имена авторов, и после этого люди активно раскупают упомянутые издания. Поэтому нам очень важны такие встречи с издателями и те семинары, которые «Дрофа» проводит, приезжая к нам вместе с авторами учебников и специалистами. Для более продуктивной работы в этом направлении мы своей фирме создали методический отдел как раз для того, чтобы, владея информацией о новинках, постоянно проводить информационно-методическую работу среди учителей, а также иметь обратную связь, знать, в чем именно нуждается учитель. А «Дрофу» у нас хорошо знают и выбирают за богатый ассортимент и большое количество информационных ресурсов, продаваемых на CD и DVD.

Марина МИНАЕВА, заместитель исполнительного директора издательства «Дрофа»:

- Коллеги абсолютно правы, говоря о необходимости своевременного информирования как пользователей нашей литературы, так и в первую очередь ее распространителей. Ведь именно они являются тем самым необходимым проводником между издателем и конечным потребителем литературы. И мы этой работой занимаемся очень активно. Регулярно рассылаем в регионы образцы новинок, рекламные и информационные материалы, электронные презентации, предметные каталоги, листовки.

Ежемесячно выходит наша газета-вкладка в «Учительской газете», где мы рассказываем о наших проектах, публикуем интервью с нашими авторами, уроки учителей, даем информацию о новых книгах и т. д. «Дрофа» - спонсор многих конкурсов, проводимых в республиках, областях и городах. К примеру, в Ростове-на-Дону стало традицией проводить конкурс «Учитель профильной школы», и призом там является наша «Фарфоровая Дрофа».

Для информирования целевой аудитории на базе региональных институтов повышения квалификации издаются журналы, в которых есть подробные сведения об основных учебно-методических комплектах, мультимедийной продукции, околоучебной литературе, а также публикуются методические материалы по работе с УМК. Это очень эффективный инструмент продвижения продукции и расширения присутствия ассортимента издательства в регионах, поэтому важно сделать так, чтобы журналы дошли до каждого образовательного учреждения.

Отдельное направление - непосредственная работа с учителями. В 62 регионах создано более 400 экспериментальных площадок по апробации УМК, вошедших в Федеральный перечень. Ежегодно методисты и авторы «Дрофы» проводят по нескольку сот встреч с педагогами по всей стране. А с этого года в подобных мероприятиях могут участвовать и партнеры издательства, представители книготорговых организаций.

Информацию о книжных новинках и предстоящих в том или ином регионе встречах и семинарах можно найти на сайте издательства www.drofa.ru. Участвуя в интернет-конференциях, проводимых «Дрофой», учителя и партнеры могут в режиме онлайн пообщаться с авторами и методистами, проконсультироваться, обсудить тот или иной вопрос. С 2009 года активно развивается сотрудничество с сайтами региональных институтов повышения квалификации.

- Чтобы удовлетворить потребности нашего конечного потребителя в педагогической и методической литературе, решено создать максимально льготные условия для наших партнеров: мы готовы рассматривать вопросы по отгрузке востребованной учителями литературы с оплатой по мере продажи на срок до 1 года, - сказала в заключение Марина Минаева.

Алексей БЕЛЯЕВ, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Учебник», Карелия:

- Право выбора той или иной продукции у нас принадлежит учителям. Школа может выбрать практически любое наименование из Федерального перечня. Сегодня получить любую информацию о нужном издании, равно как и само это издание, не составляет никакого труда. Собственно, в этом и заключается наша задача - связать спрос и предложение. Школы имеют право сами выбирать любого поставщика или обращаться в издательство напрямую. И здесь-то как раз и важна наша связь: издатель - поставщик - школа. Ведь издательству удобнее работать с оптовиком, который имеет дело с крупными партиями, а не со штучными заказами. А школам в свою очередь выгоднее работать с теми, кто гарантирует им поставку любых партий по издательским ценам вплоть до дверей учреждения (что очень важно для удаленных школ).

А на вопрос, сказывается ли появление и распространение электронных учебников на заказываемых объемах бумажных изданий, отвечаю, что нет, потому что наличие традиционного учебника у каждого школьника - требование, прописанное законодательно. Что касается электронных пособий и учебников, они не заменяют, а дополняют то, что есть. Переход же целиком на электронное обучение сейчас пока маловероятен по причине низкой пропускной способности каналов интернет-связи, недостаточной ИКТ-компетентности учеников и учителей, а также технической оснащенности рабочих мест. Хотя, конечно, такие учебники, как «Навигаторы», - это очень здорово.

Лариса Шергольд, директор магазина «Техническая книга», Архангельск:

- И учителя, и дети сейчас стали очень грамотными, они стремятся искать новую информацию как в Сети, так и на дисках. Поэтому покупатели всегда интересуются электронными новинками. И электронные издания «Дрофы» пользуются большим спросом. И еще хотела бы отметить, хотя и говорят, что будущее за УМК, сегодня все равно хорошим спросом пользуются отдельные учебные издания, не входящие в комплекты. Это, как правило, классические учебники, словари, сборники упражнений и развивающая литература, которых немало и в «Дрофе».

Участники встречи обсудили множество волнующих вопросов, выступили в горячих спорах, внесли немало существенных предложений, которые смогут решить имеющиеся проблемы и помогут в реализации главной задачи - удовлетворить спрос на учебную литературу каждого, кто учится и учит.

А завершающим этапом встречи стало награждение наиболее активных и творческих партнеров издательства главным призом - «Хрустальной Дрофой».