Творчество - на публику

Комментарий «УГ»

Продолжаем публикацию выводов экспертов XII конкурса «Сто друзей» по предметам. В июньском выпуске «Методической кухни» мы продолжим разговор об итогах всероссийского методического состязания.

Евгений ТРАВИН, учитель истории, экономики, победитель конкурса «Учитель года России-2000», директор лицея-интерната «Подмосковный»

«Сценарии уроков»

Татьяна Горшкалева, учитель экономики и географии Болтинской средней общеобразовательной школы Ярославской области. Урок на тему «Семейный бюджет».

Очень полная, грамотная разработка актуальной темы. В уроке учтены и практико-ориентированные, и теоретические аспекты. Грамотно распределены роли между учителем и учениками. Отличный сценарий.

Елена Коковина, учитель экономики Николо-Кормской средней школы Ярославской области. Урок на тему «Всегда ли потребитель прав?».

Основа занятия - понятие эластичности спроса и закон убывания предельной полезности. Урок безупречен содержательно и интересен по форме (практикум, дискуссия, проверка знаний). Но важнее всего идея занятия, выводящая на межпредметные выводы.

Алла Некрасова, преподаватель правовых дисциплин Старооскольского геологоразведочного техникума, город Старый Оскол Белгородской области. Сценарий урока по дисциплине «Семейное право» на тему «Брак».

Вызывает уважение не только подробная разработка темы, но и эмоционально-нравственные аспекты сценария. Поражает пронзительная душевная аура. Это редкое для урока сочетание.

Сценарий внеклассного мероприятия в форме конкурсной игры на тему «Сам себе адвокат».

Очень оригинальная и содержательная форма внеклассного занятия с использованием литературных и исторических примеров. Налицо межпредметные связи. Занятие построено в увлекательной форме и заслуживает тиражирования.

«Организация внеклассной работы по предмету»

Ольга Журавлева, преподаватель социально-экономических и гуманитарных дисциплин Алтайского государственного колледжа, город Барнаул Алтайского края

Представлена качественная программа работы по профессиональной ориентации и трудоустройству.

«ИКТ в образовательном процессе»

Надежда Романенко, преподаватель экономических дисциплин Томь-Усинского горноэнерготранспортного колледжа, Кемеровская область. Электронный учебник с тестирующим комплексом по дисциплине «Экономика организации (предприятия)».

Очень любопытная разработка электронного учебника. Особенно интересен универсальный тестер по темам. Материал заслуживает тиражирования и развития.

«Материалы к уроку»

Лилия Гимадиева, преподаватель кафедры общепрофессиональных и спецдисциплин факультета среднего профессионального образования Академии социального образования города Казани, Республика Татарстан.

Представлено 2 учебных пособия (в виде развернутого тематического планирования с элементами опорных таблиц). Весьма качественная работа с огромным потенциалом. Следует отметить экспериментальную отработку материала.

Ольга Михайлова, преподаватель общественных дисциплин Можгинского ветеринарного колледжа, город Можга, Удмуртская Республика. Методические рекомендации по учебной дисциплине «Основы права».

Очень содержательное, разнообразное по тематике пособие, достойное публикации. Важна общественная значимость пособия, «Основы права» востребованы и в школе, и в учреждениях начального, среднего профессионального образования. Отлично!

Однако к бочке меда придется прибавить и ложку дегтя - встречается стандартная форма уроков, однообразие приемов, где-то не прописана идея занятия, в отдельных разработках совсем нет творческих элементов. Грустно сталкиваться с традиционной программой, не имеющей общественной значимости. Иногда работа добротно сделана, но мало творческого и оригинального в заданиях. Или материал недостаточно теоретически обоснован. Часто конкурсные уроки или программы нуждаются в доработке. А значит, нашим конкурсантам есть к чему стремиться. Желаю вам вдохновения и сил для самосовершенствования!