Досье «УГ»

Конкурс «Академия Always»

Для облегчения подготовки классного часа с ученицами 12-13 лет «Академия Always» предлагает учителям воспользоваться разработанными компанией ООО «Проктер энд Гэмбл» совместно с ведущими специалистами в области педагогики, психологии, медицины материалами: методическими пособиями (в том числе видео), демонстрационными и информационными брошюрами, которые на безвозмездной основе предоставляются школам для проведения урока «История о великом женском секрете», направленного на облегчение процесса социальной адаптации подростков в семье и обществе, повышение уровня общей гигиенической культуры детей, формирование необходимых навыков личной и интимной гигиены.

Помимо специально подготовленных материалов «Академия Always» предлагает каждому педагогу принять участие в конкурсе среди учителей.

Продемонстрируйте свое педагогическое мастерство и получите один из главных призов:

- денежную премию* в размере 44308 руб. для 1 учителя;

- денежную премию* в размере 13538 руб. для 15 учителей;

- денежную премию* в размере 4000 руб. для 25 учителей!

Каждый учитель, принявший участие в конкурсе (приславший свою работу, отвечающую всем условиям конкурса), получит гарантированный приз - 200 рублей на мобильный телефон! (Мобильный телефон должен быть зарегистрирован на ФИО участника конкурса и указан вместе с другой контактной информацией.)

Самые интересные методические находки будут опубликованы в «Учительской газете»!

Подведение итогов конкурса состоится до 20 июня 2010 года. Отправка призов - до 25 июля 2010 года.

К участию в конкурсе принимаются работы, присланные от одного учителя.

Коллективные работы не рассматриваются! Можно прислать две и более работ от одной школы, где разные учителя проводят уроки у разных классов.

Подробные правила конкурса читайте:

http://www.procterandgamble.ru/programs/

По всем вопросам, связанным с конкурсом, обращайтесь по телефону 8-800-200-20-20 (звонок бесплатный по России) или по электронному адресу academia-always@mail.ru.

* Сумма денежной премии, получаемой участником конкурса, после вычета налогов.

Кроме того, корень проблемы может крыться в родительских установках, будто менструация - это нечто постыдное, греховное, грязное, неестественное. Девочку могут убедить, что боль в жизни представительниц женского пола - это норма. И тогда перед началом цикла она будет ожидать появления неприятных ощущений.

Очевидно, что самонастрой играет не последнюю роль в том, насколько легко или тяжело проходят первые дни менструального цикла. Какие психологические рекомендации можно дать девочкам, чтобы ослабить симптомы дисменореи?

Во-первых, нужно пересмотреть отношение к себе и своему телу. Во-вторых, понять, что родительские установки - это часть жизни мамы и папы, и совсем не обязательно принимать те взгляды, которые наносят вред. В-третьих, надо осознать, что менструация - это безболезненный, естественный и необходимый процесс для организма.

Педагог может посоветовать выполнение специальных упражнений, помогающих снизить боль (их применение позволяет успешно бороться со всеми неприятными ощущениями, не связанными с риском для жизни).

«Светящийся шар». Нужно представить над головой светящийся шар нравящегося цвета и ощутить небольшой жар, исходящий от него. А потом начать медленно опускать шар к очагу боли, мысленно видя, как он прогревает и освещает каждую клеточку организма. Постепенно неприятные ощущения уступят место приятному чувству тепла.

«Разговор с болью». Необходимо поставить друг напротив друга два стула. На один садится девочка, на другой - боль (для облегчения визуализации можно использовать предмет или игрушку, символизирующую симптом). Сначала девушка высказывает боли свои претензии, жалуется, а потом они меняются местами. И в этот момент девочке от лица боли придется поговорить с самой собой, поразмышлять, зачем появляются неприятные ощущения, в чем она на самом деле нуждается в эти дни, заключить «договор о перемирии». Такой разговор позволяет осознать потребности и пересмотреть отношение к телу.

«Волшебное превращение». При выполнении этого упражнения необходимо всесторонне проанализировать свои ощущения: насколько интенсивно проявляется боль? Какого она цвета и размера? Какая у нее плотность и температура? На что она похожа? Например, на черный камень, давящий внизу живота, или на пылающие иголки, впивающиеся по бокам. После этого девочка может задать себе вопрос: во что ей хотелось бы превратить боль, чтобы она стала менее острой? Например, в алый цветок. Дальше потребуется лишь небольшая игра воображения, чтобы произвести эту метаморфозу.

«Академия Always» надеется, что данные рекомендации будут просты и полезны в использовании для девочек-подростков.

Аксинья ДОРОНИНА, клинический психолог «Академии Always»