В основу сюжета «Волшебного кубка» положены старые добрые детские страшилки про красные пальцы, белую простыню и черный гроб на колесиках, что долгими летними ночами пионеры, а теперь и их «беспартийные» потомки рассказывают друг другу в лагерях отдыха. Кто хоть раз в жизни отдыхал в пионерском лагере, тот поймет, о чем речь. В картине весь этот леденящий душу детский фольклор оживет благодаря колдунье Вергильде, чей дух нечаянно выпустили на свободу рабочие, ремонтировавшие старый лагерь перед началом зимней новогодней смены. Вселившись в тело милой скромной пионервожатой, колдунья начнет творить всяческие беспорядки, но дети выступят против нее единым фронтом, призовут на помощь Роррима Бо - жителя волшебной страны, чей отец когда-то и нашел управу на безобразницу, и, конечно же, победят.

В перерывах между дублями - основную часть картины снимали в Эстонии, в специально построенном под Таллином гигантском павильоне, но завершали работу уже в Москве - Рената Литвинова делится своими соображениями о судьбе героини:

- Ну ни при каких условиях я не назвала бы Вергильду отрицательной. Ведь что такое добро, а что такое зло - на это можно посмотреть философски. Она сражается с этими скучными, абсолютно предсказуемыми детьми. А в их лице - со всем этим скучным банальным миром. И при этом, заметьте, не наносит никому ни одного увечья, а дети ей наносят все сто пятьдесят увечий. А эта несчастная пионервожатая... После того как в нее вселяется дух ведьмы, она тут же обретает смысл. Начинает одеваться в прекрасные наряды, говорить цельными стройными фразами. Но у сказки свои жесткие законы, только поэтому моя героиня побеждена.

К слову о прекрасных нарядах: художников по костюмам актриса, считай, оставила без работы, самолично занявшись гардеробом своей героини. Пришлось даже пожертвовать несколькими знаменитыми перьевыми накидками, которые Рената изъяла из собственной коллекции одежды - черные перья понадобились для украшения очередного «злодейского» туалета.

Московский павильон, в котором группа провела последние съемочные дни, практически пуст. Из всех декораций лишь обсыпанное бутафорским снегом дерево да пара кустиков. Всю остальную «объемную» красоту потом дорисуют компьютерщики. А пока артистам - помимо Ренаты Литвиновой в проекте заняты юморист Александр Ревва в паре со своей юной дочерью Кристиной, Андрей Леонов («Папины дочки») и целая ватага жизнерадостных школьников - приходится работать на фоне пустых бледно-зеленых стен. Это серьезно осложняет актерскую задачу, но будем надеяться, что игра в «первое русское 3D» стоит свеч.